Лечение аутизма у детей


Лечение аутизма у детей
5 лет - 5 лет 2 месяца. Мать отмечает: «Она становится с каждым днем все интереснее. Приходит время, и она воспринимает давно слышанное, переносит на себя, как будто до нее это долго не доходило просто». Если мать огорчена или рассержена, девочка несет ей что-нибудь вкусное. Рисует красками. Начала обращать внимание на младших детей, опекает их, стала лучше играть с сестрой. Свободно пишет и читает про себя, но не вслух. Появились элементы ролевых игр и соревнования в игре. Постоянно поправляет неправильности в речи окружающих. Но мать смущена налетом штампованности, излишней грамматичностью ее речи: «Говорит, как с иностранного переводит». Хочет в школу, похвастала обследованием у психолога: «Я как в школе была». В этот период перенесла респираторное заболевание, во время которого была спокойнее обычного в поведении.

5 лет 6-8 месяцев. За лето стали значительно реже эхолалические элементы в речи. Больше и лучше играет с детьми, но со старшими и младшими, а не ровесниками. В детский сад пойти не захотела: «Я детей боюсь, мне с ними плохо и неинтересно. Пусть мама ходит на работу, когда я в школу пойду» - (мать не работала, стремясь уделять больше внимания развитию дочери). Будучи вдвоем с матерью, девочка особенно «спокойна и хороша», ходят вместе в музеи, где она «ведет себя неожиданно прилично». Осенью мать возобновила работу. Девочка день проводит у бабушки, где резка и негативистична, дает массу протестных реакций. Дома же с матерью ровна и спокойна. Очень много рисует, делает зарядку «под телевизор». Во всем ее облике и поведении «больше инициативы и меньше патефонности». Устанавливает ассоциации по сходству, складывает и вычитает в пределах десятка, но предметный счет дается ей заметно хуже, чем абстрактный. «Вдруг сделала открытие - у нее 10 пальцев». Появились сюжетные рисунки. Много лепит.

5 лет 10 месяцев. Мать работает. У девочки сохраняются, хотя в более мягком виде, негативные реакции по симбиотическому типу. Меньше речевых штампов и больше творчества в речи. Появились игры с участием фантазии, переносит в игры увиденное в жизни. Начала отвечать на попытки знакомства с ней. Проецирует на кукол свои переживания. Так, не желая ожидать приема и сердясь на врача, заявила: «Аня (кукла) побьет окна в кабинете». Ее представления о мире отражаются в сочиняемых ею историях: «Джонни поссорился с Пэгги, закопал ее в землю и поливал. Выросло дерево. И на нем - много маленьких Пэгги. Он потряс дерево - они упали и ушиблись».. Не дает остричь ногти, а остриженные пытается приставить обратно. Много рисует.

5 лет 11 месяцев - 6 лет. Стала спокойнее реагировать на расставание с матерью. Возражает, правда, когда ее оставляют с отцом, но ведет себя с ним спокойно. Проводимый по нашему совету десенсибилизирующий тренинг и опережающее внушение помогли снять ряд протестно-негативистических реакций; так, в 6 лет - согласно внушению, проводившемуся 1-2 раза в неделю за 2 месяца до дня рождения. «Все дети, которым исполнилось 6 лет, стригут ногти» - начала легко стричь ногти. Попросилась в подготовительную» группу детского сада: «Там в школу готовят».

Снижение дозы триптизола не изменило состояния. В этот период демонстрировалась на заседании детской секции общества невропатологов и психиатров, где вела себя вполне адекватно, беседовала с врачами, рисовала, затеяла игру с пытавшимся обследовать ее доктором, ушла, вежливо и чинно попрощавшись.

6 лет 4 месяца. Охотно пошла в детский сад. Выделяется из среды сверстников недостаточной ориентированностью в практической жизни, беззащитностью. Посещает детский сад охотно, расширяет набор игр, осваивает новые навыки. Бегло читает, самостоятельно пишет, никогда не повторяя ошибок, если они ей разъяснены. Легко и быстро запоминает английские слова. В рисунках все больше звучит тема общения и чаще изображаются дети, люди. Сочиняет рассказы, сама иллюстрирует их. Приводим один из них (сохранены особенности оригинала): «На опушке одного леса стаял домик и в домике жила семья ослов мама папа и бабушка и сыночек ослек мама ослица возилась накухне готовила обед завтрок нужен папа возил фрукты и овощи на тележке а маленький ослек еще ничего не делал он поливал цветы потом начал играть с песком пока ослек играл в садик прилетела бабочка талубинькая и в красненьких пятнышках ослек начал с ней разгаваривать сказал ей бабочка как ты хорошо порхаешь обесни мне какже мне стать бабочкой бабочка, засмеялась хи хи хи хи хи хи какой ты маленький и глупенький потом она попрощалась сказала до сведания малекий ослик а ослик остался думать в это время мама ослица вышла на крыльцо и закричала сыночик осличек скорей биги домой обед готов пора кушать».

6 лет 6 месяцев - 7 лет. В начале этого периода устает от детского сада: «У меня насморк, не пойду в детский сад. Хочу отдохнуть от этих глупых детей, которые меня дразнят». Однако, постепенно вживаясь, начала принимать участие в общих занятиях, защищать себя и даже выступила на утреннике. Впервые повела себя как старшая по отношению к двоюродной сестре, многое у нее перенимает, но та идет вперед, у нее меняются интересы и привычки, а Марина застревает на них надолго. Начала пробовать шить, играет в обычные для девочек игры. Стала лучше и шире использовать в повседневной жизни имеющиеся знания. «Рада, когда с ней играют дети, - рассказывает мать,- но в коллективе все еще выпадает из ряда, отстает на полфазы». Долго требовала брата или сестру, потом заявила: «Вырасту-куплю мальчика и девочку и буду рассказывать им, как я была маленькая», а несколько позже: «Вырасту и буду рожать много-много детей». Незадолго до ее 7-летия умер любимый ею дед. Она стала плаксива, астенична, несколько раз отмечены приступы астмы. Получает амитриптилин в дозе 35 мг/сутки.

7 лет 6 месяцев. В 7 лет 1 месяц через месяц после отмены амитриптилина
(в течение месяца стойко сохранялся астенический синдром при нормальных
данных соматического обследования) развился затяжной судорожный припадок с тяжелой задержкой дыхания. По описанию это был длительный припадок с доминированием клонических судорог, пеной изо рта, прикусом языка, регулярным периодическим отведением глазных яблок влево. Последовательно введено: седуксен - 7,5 мг внутривенно - без эффекта, ГАМК-1000 мг - без эффекта, гексеяал - 90 мл - припадок прерван, заснула, через час проснулась и вела себя «как обычно». В итоге припадок продолжался 40-50 мин. В течение 4 сут наблюдения в стационаре припадки не повторялись, определенных отклонений не выявлено. На ЭЭГ через 2 недели грубо дезорганизованная картина с почти постоянными пароксизмами генерализованных медленных высокоамплитудных волн. Введен прием 0,025 г фенобарбитала, на фоне которого первые 2-3 месяца была очень расторможенной, возбудимой, конфликтной.

В школу пошла охотно. Справляется с учебной программой, ищет общения. Первое время привлекала внимание учительницы своей несхожестью со всеми. Ее отношение к школе мать характеризует как «ригидный энтузиазм» - даже болея, она «рвется в школу». Перенесла подряд несколько респираторных заболеваний и ангину, на фоне чего был тяжелый приступ ложного крупа с последующим длительным тиком респираторного типа.

7 лет 6 месяцев - 8 лет. Хорошо учится. Стала ласкова с матерью. «Влюбилась» в соседа по парте, много говорит о нем с матерью. Уроки делает самостоятельно и легко. Иногда отмечаются в спонтанной речи рудименты эхолалии.

8 - 9 лет. 1-й класс окончила с похвальной грамотой. Учится, ходит
в школу самостоятельно. Начала заниматься музыкой. Общается больше
с мальчиками. Высказывает желание в будущем стать учительницей и родить
много детей, 2-й класс, несмотря на длительное соматическое заболевание,
закончила с единственной «4» по математике, остальные «5». Начала рисовать с натуры. Продолжает занятия музыкой и неплохо играет на фортепьяно. К отцу, ранее не пользовавшемуся ее благосклонностью, стала относиться добрее и ласковее. Играя с родителями в «Эрудит», обыгрывает их. На приемах ровна и адекватна. Ретестирование по ABM-WISC свидетельствует о прогрессе в психическом развитии. Продолжает получать фенобарбитал. Пишет рассказы с диалогами: «Жили были друзья: Крокодил, Слон и Веник. Жили они дружно. Работали. И у каждого была своя работа.  Крокодил:  «Я  принес утенка да цыпленка для супа».- Слон: «А я принес целое ведро воды. Пейте, сколько хотите».- Веник: «А я вымел весь мусор и в огне сжег».- Так они работали, а к вечеру сядут за столом, едят крокодилов суп, любуются на убранную  Веником  квартиру  и  похваливают  дела.- Крокодил:   «Ай, да Веник! Как ты хорошо убрал квартиру! Дышать легче стало. А раньше мы просто задыхались».- Слон: «Какой ты, Крокодил, вкусный суп сварил! Я просто пальчики облизал».- Веник: «Молодец, Слон! Много ты воды принес. И как же это ты смог донести столько?» - Так они жили, хвалили друг друга, пока не поссорились. Крокодил однажды говорит: «Чего это мы всегда делаем одно и то же? Может, на время поменяемся работами?» - Слон и Веник (хором): «Согласны! Согласны! Это ты хорошо придумал. А то нам уже надоело все одно делать.» - Так они поменялись работами.- Крокодил: «Я дом приберу».- Слон: «А я пойду ловить утенка да цыпленка».- Веник: «А я пойду за водой».- Пошел Веник за водой, а Слон и Крокодил дома хозяйничают. Идет Веник по дороге, а навстречу ему Медведь.- Медведь: «Ты куда, Веник?» - Веник: «Я за водой».- Медведь хватает Веника за прутик.- Веник: «Пусти меня!» - Медведь грубо бросает Веника на землю так, что у Веника отрывается прутик, Веник хромает домой с оторванным прутиком. А что дома делается! - Крокодил (плачет): «Плохи мои дела. Стал я мусор собирать - неудобно. Ну, собрал я его, стал сжигать. Ах, я лапу обжег! Что мне делать?» - Слон (плачет): «Поймал я утенка и цыпленка - щиплются, проклятые. Небось, Крокодила они боялись!» - Приходит Веник без одного прутика" Увидели его Крокодил и Слон...» - все кончается миром и каждый делает свое дело.

В ходе продолжающегося наблюдения. Учится в 4-м классе. Легко справляется с программой, лучше даются и больше нравятся гуманитарные предметы. Самостоятельна, общительна, хорошо понимает тон и эмоциональность собеседника, юмор. Охотно и много читает, пишет, рисует. Основные ее друзья - бойкие мальчики. Может играть с ними в войну, но и проявить нежность к ним - обнять, поцеловать. В связи с развитием психомоторных пароксизмов в 10 лет начато лечение этосуксимидом.

Динамика улучшения в ходе комплексной терапии еще раз подчеркивает, что основной круг симптоматики связан с механизмами гипоактивации правого полушария. Приведенная выписка иллюстрирует не самый тяжелый случай детского аутизма. У ряда больных улучшения не удается добиться вообще, у других - степень его относительно невелика. Среди курируемых нами больных той или иной выраженности положительную динамику мы наблюдали в 70-75 %, в том числе выраженную и умеренно выраженную - примерно у 35-40 % больных. Цифровые данные характеризуют проводимое лечение лишь с одной стороны. Другую мы видим в том, что любая степень улучшения столь тяжелого расстройства помогает больным адаптироваться на уровне большей свободы поведения. Представленный комплекс не претендует на окончательность и полноту. Он является попыткой построения системы терапии детского аутизма, которая продолжает составлять нелегкую и требующую значительных дальнейших усилий задачу.

Страница 5 - 5 из 5
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец


Еще по теме:


Гость, 02.12.2009 22:47:01
Если говорить прямо, тогда аутизм никогда не вылечить полностью? Ребенок обречен?
Мама аутиста, 02.07.2010 23:35:33
Спасибо за информацию.
Гость, 15.07.2010 11:46:42
Аутизм никогда не вылечить полностью. В отдельных случаях его можно корректировать, сгладить, иногда до такой степени, что "остаточный аутизм" сможет заметить только специалист (врач).
Сергей, 15.08.2010 22:53:26
У меня вопрос.
Почему люди при общении должны смотреть друг другу в глаза?
Кто так решил и почему?

Спасибо.
ГостьТАТЬЯНА, 29.11.2010 10:27:09
стоит ли принимать нейролептики при аутизме? не повлияет ли прием их на внутренние органы ребенка?
Наталья мама аутиста, 30.11.2010 12:50:28
так никто толком и не знает, что это, как возникает и как лечить. Почему мы. Почему у алкашей и проституток дети как дети.
Гость Бабушка аутиста, 08.12.2010 23:10:03
Статья понравилась, много читаю про аутизм,но нигде не встречала списка рекомендуемой литературы по занятиям с ребенком дома, а хотелось бы, (в книжных магазинах тоже мне ничем помочь не смогли).
Ксения мама аутенка, 26.12.2010 02:12:31
И где так лечат? Динамика мне очень понравилась! можно адрес клиники? zkd2000@mail.ru
Гость тётя аутиста, 26.12.2010 19:39:41
А как быть с атипичным аутистом?
Гость, 31.03.2011 19:22:20
подскажите литературу по лечению аутизма дома
Гость, 13.04.2011 10:03:10
При чем тут алкаши и проститутки, Наталья??? Следите за своими мыслями. Дети алкашей и проституток имеют право быть здоровыми.
Мама аутенка, 12.05.2011 00:06:06
Господи, сегодня отказались от лечения в психбольнице, уже после того, как прошли огонь и воду с этими анализами, оформлением, после того, как нам выдали психотропные препараты... решили продолжать заниматься с ним по-другому (психологи, логопеды, дефектологи, ипотерапия)и пока без лекарств. А ему уже 4,5 года. Боимся мы этих лекарств... А может зря???
SS, 10.06.2011 11:56:15
Аутизм лечится довольно прилично, вплоть до полного регресса симптоматики. Главное - во-время. Золотой стандарт - в 1,5-2года поставить ДЗ и начать лечить. Да, лекарства ОЧЕНЬ вредны, но что лучше - иметь практически нормального ребенка или даже совершенно нормального при своевременном лечении, но не давать ему чипсов и чупсов в связи с пострадавшими от лечения печенью-почками, или тяжелого, но соматически здорового аутиста? Выбирать Вам. От лечения отказались зря. Психологи тут помогут только частично. Аутизм - не состояние, а болезнь!
Гость, 27.07.2011 17:43:39
Мочу на наличие ртути надо проверитьб есть во франции лабораторияю Могу поспорить что все это случилось после прививки, как у 90 процентов людей все что врачи говорят чушь, правда проста и доступна. Эти дети нуждаются в детоксификацииб лечения от сильного кандидоза и строгой диете. Я второй год занимаюсь с ребенком! Результаты потрясающие. Не давайте им никаких транквилизаторов а то детей спасти невозможно будет. Нужно мозг восстанавливать.
Гость, 27.07.2011 17:45:29
Ртуть в вакцине вот и ответ! На самом деле все просто от людей много чего скрывают
Гость, 09.09.2011 11:19:47
У меня племянник 27 лет болен не понятно чем-всего боится,живут в деревне,врачи от него отнекиваются,диагноза никакого не ставят - к психиатру отправляют,те к терапевту. началось с экзаменов в 11 классе: страх,что не сдаст вызвал сердечный приступ и припадок,сердцебиение до 200(со слов мамы) а/д резкое повышение.И такие приступы очень частые:вызывают "скорую помощь",ездят в город по врачам в республиканскую больницу,по целителям,по бабкам,по ламам - везде -куда только можно.парень красивый,высокий - как приступ:все! я по телевизору увидела программу о аутизме и пришла к выводу,что все подходит к нашему случаю,но что делать? ПОМОГИТЕ!!! жду откликов.
Гость Ирина, 22.10.2011 21:59:30
Нам 4 года. Лекарства не принимаем, и поэтому я считаю у нас пошли улучшения. Ни одно животное, ни один врач и профессор не помогут аутенку лучше семьи. Им нужна любовь и забота. И это помогает. Все терапии это просто выкачка денег.
Викка, 29.11.2011 17:37:52
[QUOTE]Гость пишет:
При чем тут алкаши и проститутки, Наталья??? Следите за своими мыслями. Дети алкашей и проституток имеют право быть здоровыми.[/QUOTE]

Наталья сказала если Вы не поняли, что у этой категории людей практически всегда рождаются нормальные здоровые дети, которые таким "родителям" нах.не нужны и будут мучаться в такой "семье". А у тех, кто следит за своим здоровьем, состоит в счастливом браке и мечтает о здоровом малыше, очень часто рождаются слабенькие детки, порой с каким-либо заболеванием. Несправедливо...
Гость, 22.01.2012 13:39:04
может ли ребёнок с таким деагнозом ходить в детский садик
Психолог, 08.02.2012 02:05:00
В детский сад ходить аутичному ребенку можно и нужно, но не каждый сад его примет :(( Кроме навыков самостоятельности ребенка, необходима подготовка педагога к работе с этой категорией детей (а с этим проблематично). Поэтому многие родители посещают групповые развивающие занятия при частных Центрах и ходят гулять с малышом на детскую площадку.
О работе педагогов, психологов, специалистов по работе с аутизмом в СПб могу рассказать
Гость лейла, 08.03.2012 20:09:34
Люди добрые дайте мне правильно лечить аутиста, ей уже 8 лет, помогите пожалуйста
Гость, 11.03.2012 00:03:12
АУТИЗМ - МОЖЕТ ВОЗНИКНУТЬ ОТ ПРИВИВОК!

ФАКТ(ЧТО ПРИВИВКИ ВЫЗЫВАЮТ АУТИЗМ) был признан судом по прививочным искам США.

ВСЕ ИНГРЕДИЕНТЫ ВАКЦИН КРАЙНЕ ЯДОВИТЫ ПО СВОЕЙ ПРИРОДЕ!!!
Гость, 13.03.2012 11:55:07
после обращения к детскому психологу, нам поставили этот диагноз, а сыну всего 2 годика! что делать?
Samika, 06.04.2012 19:45:53
Люди, не делайте прививки и ваши дети вырастут здоровыми, как и наши прапрабабушки прадедушки, это пропаганда, испытывают людей, как животныx, и вот результат.
Мама аутиста, 30.05.2012 20:54:36
Обязательно лечитесь у специалиста, не занимайтесь самолечением, ни чего не получиться, а время потеряете.
Гость, 30.11.2012 12:01:14
аутизм не лечиться и мы должны с етим смериться
Гость, 10.02.2013 23:47:30
лечится! еще как лечится,и не надо вводить людей в заблуждение! обращайтесь в нцпз на каширке!
Гость, 11.02.2013 21:25:46
Лечится ли атипичная форма болезни, моему ребенку 10 лет?
анжела, 02.04.2013 22:16:01
подскажите хорошего специалиста,литературу и все что может помочь,Пожалуйста!!!!!!!!нам скоро 6 лет,почти не разговариваем и замкнуты,официального диагноза нет...
Гость, 20.04.2013 23:43:35
вы знаете, в нашей стране еще не научились работать с такими детьми, они их считают, умственными отсталыми и некто сними, не хотят заниматься, хотя есть такие педагоги, которые из личного опыта сами разрабатывают методику обучения таких деток.Вот поэтому очень трудно найти какую либо литературу.
Гость, 08.11.2013 13:24:55
У нас была положительная динамика. Наблюдаемся у невролога с 2 лет и с 2 лет различные занятия, ходим в частный садик. Почти все прошло...Сейчас почти 6 лет, неожиданно нервный срыв и регресс, как будто мы ничего не делали, все заново...почти заново...
Гость мама аутенка, 07.03.2014 09:35:46
Нам 9 месяцев поставили аутизм. замкнула, ребенок в себе сказали. Неинтересны игрушки. Сама с собой играет. Что делать как лечить, куда лучше в России обратится какие центры??? Подскажите?
Гость, 16.04.2014 11:20:08
кто знает, что за центр или диспансер по лечению аутистов в городе томск.
Гость Юля мама аутиста, 26.06.2014 01:27:19
нам установили диагноз аутизм,ребенку 5 лет не разговаривает а скоро школа как быть ведь никакие спец школы не возьмут такого ребенка.Есть хотяб надежда что заговорит.
Гость Светлана, 28.02.2015 00:02:08
У меня ребенок не разговаривал до 5 лет, не смотрел в глаза, даже в магазин с ним не могла ходить, боялся всего и кричал. Сейчас учимся в гимназии, довольно успешно. Врачи не помогут, только невролог назначит сосудистые препараты. Нам помогло общение с детьми в деревне, увозили его на все лето туда и так постепенно он адаптировался
Гость, 22.05.2015 00:40:20
Гость Светлана,
Светлана, добрый день.
Спасибо за Ваши обнадёживающие слова.
Если Вам не трудно, дайте реквизиты этого невролога.
С уважением, Владимир.
Анна, 27.12.2015 16:19:39
Да, препараты должен назначать только врач, но и индивидуальные особенности исключать нельзя. Мама или опекун должны следить за реакцией ребёнка на препарат, и если его воздействие вызывает торможение развития, то необходимо будет подобрать другое лекарство.  У моего племянника аутизм с 4 лет и ему тоже назначали амитриптилин, но реакция была на него отрицательная. Пришлось методом проб подбирать. Сейчас ребёнок развивается постепенно и мы видим результаты. Хороший толчок дали сеансы остепрактики. Врач-остеопат помог устранить последствия родовой травмы, да и общее состояние ребёнка улучшилось.  Жаль, что не все родители аутистов знают, что есть такой метод - остеопратика, а ведь его просто необходимо включать в комплексную терапию для таких деток. В совокупности с занятиями у дефектолога, реабилитолога, в спецшколе и дельфинотерапией мы получили очень хороший результат и надеемся на выздоровление.
Роксолана, 26.01.2016 21:05:13
Наша психиатр (30 лет опыта) говорит, что картина болезни привитых и непривитых деток не отличается.  У нас всё было ясно до прививок. Пошло на пользу занятие творчеством. Нам уже 5, до сих пор не разговариваем(((
Гость, 19.04.2016 08:40:22
Гость Бабушка аутиста,
лечится аутизм и очень просто.психотерапией.без лекарств.
Гость, 23.04.2016 20:00:58
Помогите пожалуйста ,я одна воспитываю сына,ему сейчас 1год 11мес.,только начал ходить ножками,не разговаривает, мычит или какие -то звуки  произносит,на обращения не откликается,не смотрит в глаза,куда и где нам вылечиться,пока он маленький?
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке: