Карантинные группы в яслях


При частой возможности контактов детей, посещающих ясли, с больными какими-либо инфекционными заболеваниями возникает задача обслуживания и этой категории детей. Недопущение их в ясли служит причиной значительных прогулов. За последние годы удельный вес прогулов по карантинам в общем количестве пропущенных детьми дней составляет 25%, из которых около 20%: приходится на домашний карантин. Широкая и своевременная организация карантинных групп значительно снизит эти прогулы и улучшит обслуживание детей.

Карантинные группы создаются в тех случаях, когда в группе обнаруживается больной ребенок с заразным заболеванием. В этом случае ребенка немедленно изолируют и, в зависимости от характера заболевания, направляют в больницу или домой. В помещении группы производят дезинфекцию, мягкие вещи (матрацы, подушки, одеяла) отправляют в дезинфекционную камеру, а кровати и деревянную мебель моют с мылом. Бумажные и тряпичные игрушки сжигают. В случае кори или коклюша помещение и мягкие вещи достаточно хорошо проветрить, а мебель вымыть.

Дети, имевшие контакт с заболевшим, на время дезинфекции остаются дома, а затем продолжают посещать ясли, но не соприкасаются с другими детьми яслей. В группе объявляется карантин; прием в нее новых детей, не болевших данной инфекцией, прекращается. Карантинная группа должна иметь отдельный вход; внутреннюю дверь запирают и все щели тщательно заклеивают.

Детей, находящихся в карантинной группе, особенно тщательно должен наблюдать врач; в зависимости от рода инфекции проводятся специальные мероприятия. При случае дифтерии все дети и персонал группы обследуются на бациллоносительство и ежедневно у детей осматривают зев; при скарлатине врач, кроме того, осматривает кожу для выявления сыпи. Если новые случаи заболевания не отмечаются, то карантин прекращают в случаях дифтерии через 7 дней, а в случаях скарлатины - через 12-14 дней. При повторных заболеваниях срок действия карантина считают после последнего случая заболевания.

При каждом новом случае заболевания дифтерией или скарлатиной заболевшего ребенка направляют в больницу и в помещении снова производят дезинфекцию.

В случае выявления в группе больного корью всем детям, имевшим с ним контакт, делают противокоревую прививку. Если группа, в которой обнаружен больной, имела общий ход с другой группой и была возможна встреча с больным детей обеих групп, прививки делают детям обеих групп и обе группы считаются карантинными.

Карантин назначается на 28 дней, начиная с последнего заболевания.

В карантинные коревые группы могут быть приняты дети, имевшие домашний контакт с больным корью. В таких случаях нужно подробно выяснить, когда ребенок встретился с больным и срок получения им прививки. Если прививка сделана явно несвоевременно  и  ребенку грозит заболевание корью, принимать его в группу не следует. Если встреча произошла недавно, а в карантинной группе срок окончания карантина близок, ребенка также не следует принимать из-за нецелесообразности удлинения карантина.

Нельзя направлять в коревую карантинную группу ребенка, не имевшего контакта с больным корью, даже в том случае, если этот ребенок получил противокоревую прививку. Такие прививки не всегда предохраняют ребенка от заражения.

При трудности своевременного распознавания коклюша после первого случая заболевания обычно имеет место еще несколько, а иногда возникает вспышка заболеваний. В таком случае целесообразно иметь две карантинные группы: одну для детей, имевших контакт с больным, но не кашляющих, и другую - для имевших контакт, с детьми, у которых отмечается кашель неопределенного характера. Как только характер кашля определится, больного переводят в группу для больных коклюшем. Длительность существования карантинных коклюшных групп велика; после выведения каждого вновь заболевшего ребенка срок карантина удлиняется на 2-3 недели.

Режим дня в карантинных группах должен быть тот же, что и в нормальных группах. Некоторые врачи считают целесообразным изолировать детей еще и внутри карантинной группы, для чего рассаживают их по кроватям. Дети не могут привыкнуть к новому для них распорядку, они скучают, капризничают, их эмоциональный тонус понижается, в результате чего снижается способность организма сопротивляться инфекции. И, наоборот, обычный режим, прогулки, правильное питание создают у детей хорошее бодрое настроение, способствующее предупреждению заболевания.

Читать далее Дневные группы в яслях


Еще по теме:


Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке: