Когда карьера начала пробуксовывать, дела не идут в гору, дело не в том, что отсутствует опыт работы, и вы не горите желанием спать в офисе с передышкой в несколько часов. Иногда виной снисходительные, мотивирующие на виктимное поведение фразы, на которые вас намеренно провоцирует начальство.
«Ой, был не в курсе!»
Не отвечайте «не знаю». Ответить абсолютно на все вопросы человеку неподвластно. Единственное право сей формулировки – создать видимость активной работы, всю информацию в голове не удержать! Выход из ситуации: «Я знаю, что с данным клиентом начинал тот-то сотрудник, но так и не получил четкого ответа, что он от нас конкретно хочет? Если вы не против, потребуется немного времени, чтобы выяснить его проблемы».
«Извините, надо мной стоит руководитель»
По барабану – какое место занимаете на службе. Четко отвечайте за вверенную территорию (добра и зла, зачеркнуто) стола с бумагами, стоянки с машинами, которую охраняете, палаты с пациентами, если – медработник. Не говорите начальству, что на участке что-то идет не так. Даже если все так себе, говорите – «Все под контролем, шеф!». И пока руководитель не пронюхал о промашке, срочно бегите исправлять.
«А так пойдет?»
Подготовив доклад о проделанной работе, не ждите одобрения начальства. Будьте уверены в себе (ну вы же сделали ее?). Посмелее. Упомяните в отчете коллег, не предоставивших своевременно к докладу цифры. Загрузите начальство необработанными сведениями – пусть думает о том, что вы только что сказали. Отправляйтесь на бизнес-ланч перекусить. Тем более, скоро вечер, пробки, еще домой с работы ехать. Поберегите себя. Уверенно говорите на совещаниях – «я сказал, что это так, я специалист, менеджер и практик, вы должны мне верить!». В общем, не переделывайте проделанную работу.
«Я занимаю низкую должность, я – винтик, с меня нет спроса»
Секретик выигрышности положения – две трети мира работает на низких должностях, вы не обязаны распинаться перед клиентом и расплываться в улыбке, когда с самого утра кисло на душе – ночью в туфли нассал кот, жена приготовила невкусный завтрак, в метро толкучка. Не объясняйтесь – просто досидите до конца рабочего дня с каменным лицом.
«Это сделал я!»
Вставать на службе на амбразуру грудью не свидетельство профессионализма. Психологи из области службы по найму на работу знают – я-кающие соискатели, как правило, на предыдущей работе были сошками. Правильно сказать – «я молчаливый, зато в конце трудовой смены около станка на 100 точно выточенных деталей больше». Делайте вид, что умеете работать в коллективе незаметно, по итогам получайте премию за то, что не слишком выступали.
«Меня можно привлекать к работе в выходные и по вечерам»
Вам, правда, не дорого личное время? Если начальника в четыре утра с субботы на воскресенье осенит великолепная идея, поговорите по телефону часа полтора-два, когда под боком спят жена и маленький ребенок в кроватке с пеленками и одеялками с трогательным рисунком, в ногах на кровати кот, а у кровати – час назад переставший грызть миску пес? Отвечайте начальству, беспокоящему в выходные – «занят, стираю кухонные полотенца, потом мне – погулять с собакой, не до вас, но я поговорю, если в понедельник мне выпишут внеочередную премию, потому что у моего кота как раз потерялась игрушечная мышка, надо новую купить на что-то».
«Надеюсь на быстрый ответ с вашей стороны»
Не заканчивайте этой фразой деловые письма. Поставьте визави в тупик. Вывалите массу информации по службе, завершите записку вопросом по сути дела – «Вы тоже считаете, что фразу в середине можно сформулировать получше?». Ему придется прочитать все ваше письмо.
Как над вами издевается начальство? Какие козни строите против него?