Чтобы при покупке одежды, обуви, аксессуаров и прочих полезных в хозяйстве вещей не угодить в ловушки, ловко расставленные продавцами, стоит знать о распространенных, а главное – действенных, способах введения покупателей в заблуждение.
Привлекательная упаковка
Большое удовольствие во время шопинга доставляет красочный вид коробок и пакетов, в которые упакован товар. А как услаждает слух шуршание полиэтилена и бумаги – это ассоциация с чем-то новеньким, необычным, как сюрприз под елкой на Новый год! В целом – упаковка создает эстетику покупки. А под оберткой – вовсе не исключена «пустышка»: невкусная конфета, рубашка с криво простроченными швами, бижутерия, у которой после второй носки ломаются застежки.
Акции при покупке сразу нескольких наименований
Особенно этим грешат торговые интернет-площадки – пик злоупотреблений доверчивостью покупателей приходится на время года, когда не практикуются массовые распродажи. Настроенный серьезно потратиться на необходимую ему вещь, человек вдруг видит на сайте магазина специальное предложение, гласящее – «3 предмета при покупке 2». Но он-то пришел за требующимся ему – в одном экземпляре! Второй предмет попросту не нужен, а деньги потрачены вдвойне, плюс третий предмет, который еще и станет занимать место в доме. Также бывает, что в паре с полезным товаром идет вещь, которую никак не могут реализовать – кружка к банке кофе, вышедший из моды шарфик к платью, лосьон с истекающим сроком годности к набору бритвенных станков. При этом стоимость «выгодного набора» с ненужным предметом выше, чем самого предмета, за который покупатель, собственно, собирался заплатить.
Искусственные скидки
Излюбленный трюк абсолютно всех торговцев – сначала выставить товар на полку по заоблачной цене, а затем наклеить на ценник скидку, при которой его стоимость становится адекватной – средней, сложившейся на рынке.
Товары для особых категорий покупателей: «плюс-сайз», высоких, миниатюрных
Многие производители выпускают специальные модели одежды особого кроя по лекалам, учитывающим нестандартность фигуры и чересчур маленькие или огромные размеры. Однако приобретать такие вещи не всегда выгодно (а стоят они дороже вещей из стандартных линеек), иногда дешевле обходится подгонка у портного.
Демонстрация образа в завершенном виде
Такие инсталляции часто можно видеть в витринах, холлах и торговых залах магазинов. Это визуальный мерчандайзинг: если человек видит на манекене великолепный спортивный костюм, который ему как раз нужен, и по карману, а рядом с манекеном – брендовые горные лыжи, есть большая вероятность, что лыжи в тот же день будут успешно проданы ему. Подобные примеры – сумочка и перчатки, рюкзак и фляжка, компьютерный столик и чашка-термос.
Ассортимент прошлого сезона
По окончании каждого сезона на складах магазинов остается масса нераспроданной продукции. Если это посуда для шашлыков, ее можно успешно реализовать в следующем году, а вот с одеждой и обувью, которые станут уже не в тренде, куда сложнее. Съевшие собаку на маркетинге продавцы обожают подкидывать такие вещи в секции с новыми коллекциями, поэтому модникам следует быть осторожными.
Розыгрыши ценных призов
На первый взгляд, подвоха тут никакого нет – приобрели нужный дорогостоящий товар, еще и выиграли приз – отлично (да вы счастливчик, фаворит судьбы!), не выиграли – вещь все равно была нужна, и траты на нее были заложены в бюджет. Все так, да не совсем: уловка в том, что к моменту розыгрыша, который должен состояться, к примеру, спустя полгода (а это – через два сезона), у предмета покупки истечет срок возврата, а ведь может случиться так, что он окажется ненадлежащего качества, и вернуть или обменять его будет уже невозможно.
А в какие маркетинговые западни попадали вы?