Это случилось два года назад. Я работаю врачом в крупной организации, и в очередную весну нас отправили на учения в такие места, где нет улицы, которая бы за минувшие 20 лет не впитала потоки человеческой крови. Местные жители сильно отличаются от людей в моих родных краях. Все они подчеркнуто вежливые, строгие и нелюдимые, живут за высокими заборами, а в семьях царит строгий патриархат…
И вот мы с моей организацией приехали в чистое поле, стали разбивать лагерь. Суета творилась такая, что некогда было на небо взглянуть. В заботах никто не заметил, как пролетел день. Свою палатку – полевой медпункт, я разбила на второй линии, с краю. Живописное место – поле, а вдали виднеются синие горы. Воздух чистейший, а на черной земле сквозь сохлую траву и ежевичную поросль пробиваются желтые первоцветы и неисчислимое море фиалок. Красота!
Вечер пришел неожиданно – явление обыденное для южных широт. С наступлением сумерек лагерь затих, я прилегла на кушетку, и незаметно уснула… Сон накатил удушливой, тяжелой и безрадостной волной. Я не осознавала, что это сон, мне казалось, что все происходит наяву…
Меня накрывало гнетущее ощущение безысходности, конца. В невысокую дверь, то и дело входили раненые. Я в хирургическом костюме (том же, в котором была днем) только успеваю накладывать жгуты, зашивать раны, бинтовать, ставить анальгетики и капельницы вновь вошедшим. Душу мою в клочья раздирает безграничная боль понимания, что все страдающие здесь – это жертвы чьих-то интересов. Вдруг все стихло, и в мое убежище для несчастных вошел молодой мужчина, лет 27 – не старше. Одет он довольно странно – непонятный камуфляж, фуражка к нему совершенно неподходящая. Я смотрю на него, и только диву даюсь – чего это он на голову «песочку» нацепил, если остальной костюм «маскхалат лягушка»? Пришелец, не обращая внимания на мое неприкрытое удивление, садится на лавочку и громко так говорит: «Сестренка! Ты пойми, я земляк твой! Земляк! Моей маме привет передай! Скажи, у ее сына все хорошо! Только обязательно передай», — и называет полное имя мамы, адрес и телефон.
Как только «земляк» договорил последнюю цифру номера, ко мне вернулось осознание, что это сон. В панике я подскочила с кушетки, схватила свой мобильный и загуглила адрес, который назвал незнакомец, и с ужасом обнаружила, что он существует! Я так впечатлилась, что заснуть уже не смогла. Номер телефона вылетел у меня из головы, да, я бы ни за что не решилась на такой звонок. Ведь я знала, что на этом поле были боевые столкновения, и, кто знает, может и мой «земляк» погиб здесь.
Как говорить с его мамой и тем более передавать ей привет?
И всё? Где конец истории ? Разочарование….
А так то понравился рассказ. Легко и интересно читать.
Прошу дописать финал истории.
Это не рассказ—это жизнь!
Женщине надо выполнить просьбу солдату!!!
Если попросили, тем более адрес подлинный, то нужно просьбу исполнить…!!!
Не зря же он приснился ! Надо обязательно пойти и передать то что попросил солдат , может он пропал без вести , и мама его ждёт до сих пор домой . С этим горем она живёт всю жизнь . Как это , не пойти и не передать ?