Менеджер – одна из самых популярных и востребованных в современном обществе профессий. Однако у многих граждан складывается обобщенное представление о ней. А ведь эта профессия подразделяется на несколько отраслей. К примеру, менеджеры по персоналу занимаются подбором новых работников, а event-менеджеры организуют разные мероприятия. На сайте https://sovetkadrovika.ru/organizaciya-biznesa/kadry/sotrudniki/obyazannosti/menedzhera-po-zakupkam.html подробно расписаны обязанности менеджера по закупкам.
Что это за специалист
Менеджер по закупкам – важнейшее звено штата любой фирмы, особенно если она представляет торговую сферу. Такой специалист должен искать наиболее выгодные предложения, общаться с поставщиками, производить закупку всего необходимого и оформлять документацию.
Это должен быть настоящий профессионал, обладающий определенным набором личных качеств и навыков. Одна из главных его обязанностей – выгодная закупка оборудования и товаров отменного качества. Актуальную информацию по кадровому делопроизводству можно найти на https://sovetkadrovika.ru/.
В некоторых компаниях создается целый отдел, где трудятся люди, умеющие четко разграничивать и выполнять задачи. Работа в команде получается размеренной и слаженной. Там нет спешки, а значит, риск возникновения путаницы минимален.
Обязанности и функции
Чем занимается специалист данного типа:
- обеспечивает предприятие, на котором трудится, всем необходимым для нормального функционирования;
- поддерживает связь с уже проверенными поставщиками. При необходимости занимается поиском новых выгодных предложений;
- составляет заявки для обозначения будущих заказов;
- контролирует процесс поставок, особенно если сделка была заключена с новым поставщиком;
- осуществляет мониторинг рынка предложений, поступающих как от новых, так и от старых поставщиков;
- проводит корректировку объемов закупаемого материала, ориентируясь на уровень продаж (ведь он может снижаться или, наоборот, увеличиваться);
- проверяет качество товаров и сроки их годности. Это касается ситуаций, когда нужно закупить категорийное сырье, к примеру, в ресторан или предприятие, выпускающее продукты питания;
- вовремя решает вопросы финансового характера, чтобы не было долгов перед поставщиками.
И хотя менеджеру по закупкам приходится выполнять множество обязанностей и функций, все это сводится к одному. Речь идет о проведении закупок.