Это случилось душным июньским вечером. В тот час, когда наступают сумерки. Ещё не полная темнота, но очертания предметов уже теряют обычные формы. Не зря именно эта пора — излюбленный материал для фильмов-ужасов.
Солнце уже зашло за горизонт, но мгла ещё не полностью поглотила пространство. Луна криво улыбалась, едва прикрываясь скудными облаками.
Уставший от света
Я пришел со службы вымотанный, как никогда. Плюхнулся на диван, машинально включил ноутбук. Картинки чужой жизни отвлекают, дают отдых голове. Я не задёргиваю шторы. Верхнее освещение не использую без необходимости.
Странное видение
Содержание всемирной паутины меня не захватило. Я стал поглядывать в окно, взгляд притянуло необычное движение. Показалось, кто-то запускал воздушных змей. Странное время для детских игр, пытался приглядеться — видение исчезало. Таяло у меня на глазах.
Почудилось или правда
Я всё списал на плод своего воображения. Ну подумаешь, чего не привидится в такой ситуации. Работы много было. Хотел обратить внимание на экран монитора, но тут заметил огромный черный силуэт. Я подошел ближе, начал приглядываться…он растворился, слился с окружающей средой. Широкий плащ, капюшон, коса…
Эта тень кого-то напоминала. Но кого, понял не сразу. Призрак повторился и не один, несколько, они всё ближе. Я мучительно вспоминал, откуда этот знакомый образ. Точно! Мрачный жнец (Reaper Man). Когда я это читал?
В девяностых. Почему они явились уже взрослому человеку? Фантомы не пропадали, продолжали плыть в небе. Что отличало их от героев известной книги, так это положение металлической косы. Они не несли её на плече, а стояли на остром лезвии. Его блеск я видел очень отчётливо. Они держались костлявыми руками за рукоять. Это было похоже на зловещее катание на скутерах.
Наваждение
Любопытство было сильнее страха. Я подходил ближе, как только пытался разглядеть детали — очертания сливались с фоном местности.
Вряд ли кто-то хотел подшутить, зная мою любовь к открытым окнам. Рано или поздно я увидел бы реальных людей, но улица была пуста. Как только я поворачивался монитору, мираж появлялся снова. Мистики нет. Усталость, серость, обман зрения. Откуда же взялись прототипы «Смерти плоского мира». В голове пронеслось: «Мёртвые оживают, живое не умирает». Это было в сюжете, а не наяву.
Осознание
Что представляет собой наше нынешнее бытие? Долгая изоляция, постоянные сообщения о гибели, предупреждения об опасности. Где-то далеко — вой сирены скорой помощи, очереди в больницы, поэтому луч сумеречного светила указал на эту фантасмагорию. Воспалённый мозг нарисовал картину: Мёртвые Жнецы готовы бродить там, где их ждут.
Что это было: галлюцинация, сон или пугающая явь?