Есть мнение, что у сильной половины человечества и у слабой логика разная. У первых она понятная и последовательная, у вторых – непредсказуемая и необъяснимая. Почему же так?
Чем мужская логика отличается от женской?
Считается, что молодые люди рациональны, стараются думать последовательно. Как правило, общую задачу они делят на ряд небольших и следующих друг за другом действий. Женщины же делают по другому. Чаще всего они несколько дел выполняют одновременно и порой им сложно сказать почему возник тот или иной вывод. Они больше подвластны эмоциям и импульсам.
Однако ученые доказали, что мышление невозможно разделить по гендерному типу. Они изучали как функционирует мозг у обоих полов. В исследовании принимало участие 1400 человек. В результате оказалось, что человеческий мозг представляет собой оригинальный комплекс структур, проявляющихся больше у одного или другого пола.
У мозга есть некоторые гендерные различия, но их мало для того, чтобы определить его в «мужскую» или «женскую» группы. Иными словами, существенных отличий в работе этого органа у мужчин и женщин нет.
Откуда пошла информация о «женском» мышлении?
Все началось с псевдонаучных исследований, в которых доказывалась, что женщины мыслят нелогично. У таких наблюдений вряд ли есть нормальная методологическая часть. Само исследование заключается в том, что была отобрана небольшая группа женщин, за которой велось наблюдение.
Говорят, что прекрасная половина человечества, когда принимает решение, руководствуется в основном эмоциями. Может это так и есть, но связано не с «женской» логикой, а с моделью воспитания. Девочкам не запрещают показывать эмоции, мальчикам же запрещается их проявлять. Поэтому мужчины не так эмоциональны, ведь они должны быть суровыми, сильными, мужественными.
Гендерное разделение мышление существует давно, и оно проявляется во многих сферах жизнедеятельности. Например, принято считать, что мальчики более склонны к математическим наукам, а девочки к лингвистике. От природы будущие леди лучше усваивают гуманитарные науки, а юноши легко справляются с точными. Однако это не так.
Только вот исходя из этих стереотипов детей и обучают в образовательных заведениях. Обучая геометрии или алгебре, преподаватель может уделять больше внимания развитию интеллекта у юношей, считая что юные красавицы, не способны к логическому мышлению. И получается, что юноши имеют хорошо развитое абстрактное мышление, важное для точных наук.
Согласны?