Порой для беседы с тяжелым человеком обыкновенных навыков общения недостаточно. В таких случаях приходится прибегать к особым приемам с целью убедить оппонента встать на свою сторону.
История Бенджамина Франклина
Говорят, что Франклин попросил ценную книгу у человека, который его недолюбливал. Получив ее, Франклин выразил благодарность человеку, чем вызвал у него симпатию. Впоследствии они стали настоящими друзьями. Психологи внимательно изучили эту теорию и пришли к заключению, что человек наиболее благожелательно относится к тем, кому сделал одолжение.
Одобрительно киваем
Почаще кивайте головой, внимательно слушая своего оппонента. Таким образом вы располагаете его к себе. Если собеседник понимает, что его высказывания интересны другому, он сразу становится открытым.
Просите у собеседника больше, чем нужно
Если в самом начале важных переговоров высказать завышенные требования, вам наверняка откажут. А если в первую очередь попросить нечто трудновыполнимое, а потом чуть отступить назад, после этого просите, что требуется. Психологический прием будет применен верно.
Все дело в том, что отказав вам в выполнении первой просьбы, человеку будет стыдно и он с удовольствием выполнит второе требование.
Интерпретируем высказывания собеседника
Желательно выучиться искусству слушать людей, интерпретировать их собственные фразы, а потом озвучивать их, как свои. После этого оппонент будет уверен в том, что вы понимаете друг друга, а совместная деятельность будет обречена на успех.
Называйте имя собеседника
Этот простейший метод раскрыл Дейл Карнеги, знаменитый психолог. Частое повторение имени собеседника говорит о том, что для вас он важен. В результате человек становится более дружелюбным в общении.
Не говорите собеседнику, что он не прав
Можно дискуссировать до потери пульса, если вы не согласны с высказываниями оппонента. Часто такие словесные баталии бесполезны. Будет целесообразнее попробовать принять сторону собеседника. В таком случае будет гораздо проще найти с ним контакт.
Копируйте манеры человека
Когда вы копируете поведение собеседника, то даете ему понять, что хорошо к нему относитесь. Заметив, что вы ему подражаете, собеседник настроится на радушный лад.
Начинайте беседу с главного
Если начать беседу не с несбыточной просьбы, а с привлекательного предложения, то оппонент наверняка заинтересуется. В случае возникновения интереса к вашему предложению, ваша просьба с радостью будет выполнена.
Учитесь правильно льстить
Если у вашего оппонента с самооценкой все в норме, то без страха хвалите его и осыпайте комплиментами. Если же перед вами человек с заниженной самооценкой, стоит много раз подумать, прежде чем льстить ему. Дело в том, что у таких людей лесть и комплименты вызывают неприятие, и желание прекратить беседу.
Обращайтесь к утомленному человеку с просьбами
Фраза звучит нелепо, но в реальной жизни утомленный человек реагирует на чужие просьбы лояльно. Он скажет вам, что сегодня очень устал и поможет решить вашу проблему на следующий день. Будьте уверены, что он выполнит свое обещание, так как ему будет стыдно отказаться.
Что вы думаете по поводу таких психологических методов?