Американский социальный психолог Эми Кадди заявляет, что все люди, обретая новых знакомых, желают видеть в них только 2 качества.
В одной из своих книг Эми Кадди пишет, что люди, знакомясь с потенциальными друзьями, обычно задают себе 2 вопроса:
- Можно ли доверять этому человеку?
- Можно ли уважать этого человека?
Соответственно, люди пытаются найти в другом человеке сердечность и компетентность, некий авторитет. При этом лучше, если эти качества будут сочетаться.
По мнению большинства людей, главным фактором всё же является компетентность. Нередко люди рассматривают новых знакомых с разных позиций — с позиции начальника, работника или коллеги. Ведь всем хочется иметь дело с надёжным человеком, на которого можно положиться в любых ситуациях и быть спокойным.
Однако такие качества, как сердечность и душевное тепло, являются не менее важными. При первом знакомстве люди обращают на них особое внимание. Людям важно знать, смогут ли они в будущем доверять этому человеку.
Для первобытных людей эти качества тоже играли немаловажную роль. Им было важно доверять людям, жившим в племени. Ведь человек может профессионально разводить костёр и охотиться, но все эти качества теряют смысл, если этот человек вдруг захочет убить соплеменника и похитить все вещи. Поэтому для выживания людям необходимо было знать, могут ли они доверять человеку.
Психолог Кадди отмечает, что на первом месте должно быть доверие к человеку, а на втором — профессиональные качества. В качестве примера она приводит студентов, изучающих ведение бизнеса. Они нередко бывают шокированы, когда не могут трудоустроиться после окончания бизнес-школы. Студенты бывают настолько зациклены на том, чтобы выглядеть компетентными, что оказываются оторванными от реального мира людей. Как известно, оторванность от социальной жизни приводит к тому, что люди живут изолированно. Соответственно, и доверия они тоже не вызывают.
Зачастую на собеседованиях люди стараются произвести на работодателя впечатление, улыбаясь и рассказывая без остановки о своём опыте работы, достижениях. Однако люди забывают о том, что со стороны они могут выглядеть нелепо, и их речь может звучать неискренне. Как правило, это не приносит желаемого результата и не вызывает доверия.
Человек честный и прямой, напротив, заслуживает доверия. После того, как между людьми установится доверие, важное значение приобретут профессиональные навыки.
Какие качества Вы цените в людях?