А вы знали, что в ресторанном бизнесе имеется несколько интересных секретов и уловок для вытягивания денег с клиентов? Предлагаем изучить 8 ресторанных хитростей, на которые вы наверняка попадались, но просто этого не замечали.
Внимание только на дорогие блюда
Одна из ресторанных уловок – акцентирование на дорогих блюдах. Скорее всего, вы замечали, что в меню они особенно выделены. Например, обведены в красивую рамочку, шрифт значительно больше, да и фотографии по размерам превосходят другие и выглядят более аппетитно. Все это лишь провоцирует и призывает сделать заказ дорогого блюда.
Большая тарелка
Возможно, вы и сами замечали, что во многих ресторанах подача еды всегда осуществляется в огромных тарелках. Почему? На это есть несколько причин:
- повара привлекают больше внимания к своему блюду и делают его презентабельным;
- большие тарелки визуально делают еду дороже и солиднее;
- по мнению дизайнеров, красивая подача – это отличный способ сделать блюдо еще аппетитнее.
Красивый вид за окном
Ресторан — это место, куда мы идем не только из-за еды, но и из-за атмосферы. Для клиентов красиво обустраивают помещение в одном стиле с декоративными элементами, включают приятную музыку, при этом и вид из окна играет не последнюю роль. Поэтому рестораны, где учтен каждый из этих пунктов, пользуются особенной популярностью. Правда, и ценники в таких заведениях на порядок выше.
Бесплатные закуски
Перед вами еще одна интересная уловка — бесплатные закуски. Обычно это можно встретить в барах или в специальных ресторанах-пивоварнях, где для клиентов устраивают дегустацию соленых закусок. Зачем это делают? Соль пробуждает жажду, а значит, клиенты будут больше заказывать напитков.
Интересные названия
Вероятно, вы и сами замечали, что даже самые простые и привычные нам блюда в меню имеют креативные и довольно необычные названия. Главное, правильно презентовать и показать эксклюзивность блюд.
Счет отдавать предпочтительнее мужчинам
Более опытные официанты в дорогих ресторанах часто разбираются и чувствуют человеческую психологию. Когда мужчина приходит на ужин с дамой, то, скорее всего, он захочет взять расходы на себя. Ведь нужно показать свою щедрость и показаться солидным человеком перед женщиной, а значит, анализировать каждую позицию в счете он не будет и, скорее всего, оставит чаевые.
Еда от шеф-повара
Когда клиент видит в меню особую позицию, где стоит пометка «Блюдо от шеф-повара», то обычно появляются мысли — это что-то необычное, сложное, несомненно, самое вкусное и дорогое. Многие рестораны берут обычный рецепт и вводят минимальные изменения. Таким образом, можно значительно поднять стоимость и популярность блюда (даже если оно совсем не от шеф-повара).
Акцентирование на непопулярных блюдах
Если определенные позиции не пользуются популярностью, то их ставят в центр меню. Так сказать выделяют эти блюда, чтобы клиент сразу мог их заметить или часто пробегал по ним глазами при изучении ассортимента.
А вы замечали представленные уловки в ресторанах?