Советская школа дала очень много отличников, однако детей заставляли учить предметы, совершенно бесполезные в дальнейшей жизни. Вот какими знаниями перегружали детей в начальной и средней школе.
Чистописание
Этот предмет вводился в начальной школе, чтобы дети писали красиво, аккуратно, без помарок. Существовали даже специальные прописи, в которых знаки и буквы приходилось писать много раз. Со временем этот предмет стал ненужным и его исключили, так как дети и так занимались много по письму, да и современные технологии предполагают набор текста на компьютере, ноутбуке, а не просто так, от руки. Несмотря на то, что чистописание развивает мелкую моторику руки и позволяет развивать дисциплинированность, его совместили с обычными уроками русского языка, письма, сократив программу.
Конституция СССР
Когда-то этот предмет был обязательным в школе, однако это продолжалось до 1958 года. Современную конституцию школьники стали изучать на уроках естествознания и обществоведения. В современной школе советская конституция не нужна, как и многие аналогичные дисциплины советской школы, которые преподавались в качестве патриотического воспитания в советской идеологии.
Начальная военная подготовка
В начальных классах послевоенного времени для школьников была обязательной начальная военная подготовка. Малышей не только учили выполнять команду «газы», но и бросать гранаты, собирать и разбирать автоматы. Со временем этот предмет сочли бесполезным и убрали из школьной программы, а основы военной подготовки и гражданской обороны современные школьники узнают на уроках основы безопасности жизни.
Черчение
Этот предмет одним из последних исключили из школьной программы, но он был обязательным для поступающих в технические учебные заведения. Сегодня все чертежи выполняются при помощи специальных программ, а так как школьники и без того загружены предметами, его исключили и возвращать не собираются.
Этика и уклад семейной жизни
Этот предмет появился в школьной программе в 1985 году. Старшеклассников учили основам семейной жизни, тому, как вести себя в семье, как налаживать отношения с родственниками, готовиться к рождению и воспитанию детей. Обучали распределению финансов в семье, а некоторые темы обсуждались отдельно для девочек и мальчиков. Иногда на такие уроки приглашали уролога и гинеколога. Сегодня такой предмет заменили уроками сексуального воспитания (просвещения) но преподавать стали только в некоторых школах, требуя согласия родителей.
А какие ещё были школьные предметы, совершенно бесполезные и ненужные?
Чистописание — полезно для начальных классов… черчение — тоже полезно в 7-8 классах…НВП — полезно для общего развития…
согласен.Писал тот ,кто не учился в то время или «двоечник»
считаю что этика семейной жизни обязательно нужна в старших классах.
Интересно, что сейчас следует убрать?!
Сократить дебилов в министерстве образования!
Это точно.
учение дедов морозов карлов марлов и прочих плешивых комьуняк.
Это же они, проклятые «комьуняки», внедрили на горе деткам чистописание, черчение, знание Конституции, этику и пр. Заразы! Я бы еще отменил арифметику (ведь есть калькуляторы), русский язык (ведь в и-нете существует свой язык), физику и химию (ведь земля плоская, а химия только засирает природу, мать нашу)_Пусть наши детки растут с девственно чистым умишком. А то проклятые коммуняки гордились, что СССР была самой читающей страной с поголовной грамотностью
Надо внедрить предмет, что теперь есть родитель № 1 и родитель № 2
Черчение развивает пространственное видение детали,сборки и т. д……
Бесполезный для общества сам автор статьи, так как перечисленные дисциплины были нужны и актуальны для своего времени. О каких компьютерах и ноутбуках при чистописание может идти речь во времена СССР? Все дисциплины были нужны для общего развития способностей мышления, черчение и сейчас нужно бы и в знании законов нет ничего плохого (сейчас государство пользуется не знанием законодательства населением).
Все эти предметы развивают образное мышление , кстати у советских людей оно развито больше всего в мире. Поэтому во времена Сталина ВВП росло как на дрожжах. А при Хрущеве все это отменили, следующие правители промолчали, и выросло поколение не обладающее знаниями законов, чем и воспользовались западные страны для порабощения и разрушения нашей Великой Родины. Интернет убивает образное мышление и образование стало БЕЗ ОБРАЗНЫМ !!!!
Да, все правильно про образное мышление! Не будь оно таким продвинутым — некому было бы воду заряжать у телевизора с Кашпировским и Чумаком! Как-никак самая читающая страна в мире была!
ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ВРИТЕ!!!
Статья написана малообразованным человеком. Основы советского чистописания используются во многих зарубежных методиках реабилитации пациентов с двигательными нарушениями различного генеза.
Бесполезная у вас жизнь, автор.
чистописание,как и ныне модная калиграфия развивают мелкую моторику и координацию,что влияет на развитие интеллекта и мыслительные процессы
к черчению уже тоже вернулись-потому,что появилось поколение дебилов,вообще не обладающих пространственным мышлением,оказалось,что даже в совершенстве владея компьютерной графикой,грамотному специалисту и обычные механические навыки нужны
знание конституции-тут даже говорить не о чем,только стаду не нужны знания законов общества,в котором оно живет,таким животным и управлять проще
НВП-при нынешней политической обстановке,ой,как может пригодиться
а уж этика и психология семейной жизни,во-первых-появились уже на волне развала СССР и были не лишними,хотя-бы потому,что в то время большинство родителей были озабочены поисками заработка и пропитания для семьи и вести воспитательные.психологические беседы с детьми просто физически не могли.Так что воспитательные направления в учебных заведениях были не лишними.Они и сейчас-бы ,возможно,не помешали,потому что недовоспитанные «дети перестройки» сейчас воспитывают своих детей и иногда бывает страшновато.когда ты видишь откуда у ребенка-дикаря такие манеры
Это вы, совершенно бесполезный писака.
Все уроки кроме военной подготовки хороши, но не стоит забывать что все по своему не нужны.
До революции изучали логику — автору не помешает прочитать хотя бы основы. Вы подробно описали, как пять «безполезных» предметов убрали и продолжают преподавать под другими названиями.
1.Отменив чистописание породили отсутствие подчерка.Дети , за редким исключением так пишут, что понять свою писанину не могут. И второе- мелкая моторика имеет непосредственную связь с умственным развитием.Это доказано. 2. Конституция действительно не нужна.Зачем её знать? Ведь в ней права наши прописаны.Если знать свои права, то как их попирать? На сегодняшний день конституция в грязных руках растоптана и унижена.Что стоит безнаказанно, сапогом полицая женщину отправить в реанимацию или узаконить взятки. 3.НВП. Я помню тот ельцинский указ об отмене НВП, т.к. был в это время военруком. И всё-равно вернулись к военной подготовке. Мало того, стали как грибы появляться всякого рода военизированные классы, гвардейцы и т.п. кадетские корпуса. И как понимать: предмет бесполезный, а живее всех других??? 4.Отменив черчение лишили детей формирования пространственного мышления. А вы, автор этой статьи попробуйте разобраться в компьютерной графике не имея основ черчения. Кстати, я веду инженерную графику в техникуме. Любой технически грамотный спец должен уметь как минимум чертежи читать, знать основы сопромата, иначе аквапарки будут рушиться, самолёты разваливаться… Хотя в стране барыг, проституток, охранников не только черчение, а и образование БЕСПОЛЕЗНО. 5.Так же политизировали и Уклад семейной жизни. Взяв курс на очищение территории страны от народа наипервейшей задачей является уничтожение института семьи.Кавказцы несмотря ни на что держат этот вопрос под жёстким контролем, поэтому и не боятся рожать и жить, а нас силой загоняют в евроГейсие рамки, пропагандируя и всеми СМИ со страшной силою внедряя в сознание секс и безответственность. И эта статья, вроде безобидная тоже делает своё гнилое дело.
абсолютно согласен!! Как почитаешь комментарии и всевозможную современную «писянину» в интернете, так диву даешься, почти 60% сплошная тупость и безграмотность. Да, в Советское время изучали, казалось бы, не нужные предметы, но именно с их помощью детей учили правильно строить и излагать свои мысли как письменно, так и устно. Философски рассуждать и быть психологически готовыми к будущей взрослой жизни. Современный старшеклассник не может ответить чему равно 6Х7=? Ищет глазами по потолку, по стенам, по полу и в конечном итоге хватает гаджет, тыкает на клавиши и о радость какая, оказывается, число состоит аж из двух цифр 42. Дореформировались…
Уважаемый Михаил Алексеевич, я целиком и полностью с Вами согласен! Мне 59 лет,я смотрю на нынешнюю молодежь, и мне просто становится не по себе. Я в 60 уйду на пенсию. Кто нас заменит? Нет, есть конечно умные ребята и я лично таких знаю. Но их ничтожно мало. В общем, сломав советскую систему образования, мы получили не одно, а много поколений дебилов, и как жить дальше, я просто ума не приложу.
четкий ответ. Большое спасибо.
Все эти предметы были нужны. Они не были лишними. И на сегодня, черчение, правописание, военная подготовка, этика семьи очень нужны. Это придумал не СССР, а многие поколения до нас. И не только в нашей стране. Отказ от них неизбежно приводит и приведет к снижению уровня грамотности и выживания в дальнейшем наших детей.
Практически все предметы бесполезны, как и само деление, я считаю. Нужно объединить литературу, язык и историю в один предмет, физику, математику, химию в другой. Жизнь не делится на предметы, на жизненных примерах и надо учиться.
Предметы «Этика и психология семейной жизни» сейчас очень нужны .
А зачем?
считаю бесполезными в первую очередь таких авторов , а не предметы которые здесь обсуждаются .
Ужас! Вообще не понять кто писал эту статью. Полная чушь! Все указанные предметы нужны были и даже очень. Я помню, как то работая начальником отдела в банке, хотели оштрафовать девчонок из моего отдела за несвоевременный перевод денег в налоговую (точно не помню, но кажется ошибка в счёте, который написал клиент, а девочки знали настоящие счета и должны были исправить, — но вообще-то кто кому чего должен…). Деньги ушли перебросили счёт, но только по звонку на следующий день, — оба счёта налоговой, которая часто меняла счета, чтобы побольше ошибок было в переводах и штрафов. Юрист банка даже был задействован, — они должны были и так далее. Я спросил у юриста, а что Конституции говорит на этот счёт и что главнее, — законы налоговой, государственных учреждений или Конституция. Юрист тут-же осел и начал оправдываться и признал, что они не виноваты. Девчонок не оштрафовали.
Черчение, — даже дворнику этот предмет нужен.
В общем, не пишите больше статьи, если не понимаете ничего или вам было лень учиться.
ну и дуб же ты.
а чему ВЫ сейчас учите?
Можно долго спорить о необходтмости НВП и ЭУСЖ (найдутся аргументы как «ЗА» так и «ПРОТИВ»), но чистописание в начальных классах, черчение и Конституция СССР в старших классах… Это Вы, батенька, перебрали. Согласен что в наш век высоких технологий всё меньше и меньше люди пользуются шариковыми ручками, но подпись на документах ещё ни кто не отменял. Хотя бы для этого нужно уметь держать ручку. За черчение здесь уже и так всё сказано. А Конституцию страны в которой ты живёшь знать необходимо. Если конечно ты не хочешь быть овцой на жертвеннике. Смените тему, автор. Эта тема не Ваша.
В журнале Огонек, жаль не помню год,,статья называлась » Лукавая цифра»,в ней автор доказывал, что при тогдашнем употреблении алкоголя,дебилизация СССР к 2000 г. будет равна 100%. Речь не об этом, первое , что делает человека человеком это чистописание! Научите ребенка писать и Вы получите грамотного и достойного члена социального общества примерно в 80 % случаев не менее. Представьте себе человека вовсе не разбирающемся в чертеже! Это же катастрофа! А незнание Конституции ! Люди ,очнитесь!Позор ,а тем кто пишет подобную галиматью, стыд и срам
На данный момент черчение и НВП в школах до сих пор преподают
1978-1979 8 класс. ОСГП — основы советского государства и права. Жо..па.
Интересно современные дети знают конституцию? Они знают свои права и обязанности? Чистописание- главное было воспитать в детях усидчивость, настойчивость для достижения нужных целей, а красивый почерк- просто побочный эффект. НВП- вот его отсутствие оч. сильно сказалось на кол-ве убитых гражданских в 14 году в Донбассе. А то что ученики были сильно загружены это бред!! Здорового ребенка не так то просто ухайкодать- у них энергии не то что у старперов. Вот ее и надо направить в нужное русло. За мозг я ваще молчу — он у них что пылесос, втягивает все подряд. Так пусть же он втягивает нужные знания и для гражданина и для государства!
А я считаю что все эти предметы обязательны для изучения ! и не только это а еще религиоведение основы государства и права этикет эстетика этика кулинария Все это нужно ! Из наших детей иностранные программы делают потребителей и неумех Так что пусть возвращают!
Образчик изящной словесности: то, как не надо писать…
Прочитала комментарии — сердце радуется. Остались еще умные люди. Людмила
Почитала комментарии !!! Ребята какие вы молодцы! Как раскритиковали этого автора. Пора возвращать правильное ОБРАЗА ВАЯНИЕ !!!!! УРА !!!
Чем больше человек познаёт нового в период развития мозга, тем больше образуется нейронных связей, даже если его заставляют учиться. Если сохранится нынешняя тенденция учить только то, что может пригодиться, вырастет поколение особей человеческого вида с ограниченным интеллектом, удобных для зомбирования и чёрной работы. Кстати, «хозяева жизни» во всём мире своих детей обучают по другим методикам.