Немногие покупатели знают о своих правах. Есть ряд незаконных требований, которые часто предъявляют гражданам в магазине охранники и продавцы. Из-за незнания законов, покупатели соглашаются с требованиями.
Сумки нужно хранить в камере хранения
Знакомая ситуация – на входе в супермаркет стоит охранник и требует, чтобы все сумки положили в специальные камеры хранения. Но он не имеет право это делать.
Покупатель может пройти в магазин вместе с сумкой или пакетом, даже если в них есть товары, которые имеются и в этом магазине. Просто нужно иметь при себе чек о покупке. Камеры хранения устанавливают для удобства покупателей. Охранник может попросить оставить вещи, но не требовать.
Запрещают проезжать в магазин с детской коляской
Продавцы требуют оставлять коляску на входе, аргументируя тем, что мама транспортом может задеть товары на полках. Но их действия являются правонарушением. Коляски относятся к категории маломобильных групп. К ним приурочены и инвалиды, пожилые люди, беременные женщины.
Продавцы не имеют права запрещать мамам с колясками проходить в магазин. Граждане могут написать жалобу.
Оплата за поврежденную упаковку или разбитый товар
Бывает так, что непослушный ребенок, может случайно разбить бутылку с соком. Это может сделать и любой человек, например, задеть корзиной. Никаких умышленных действий нет. Поэтому покупатели не должны возмещать магазину убытки. Это регламентируется ст. 211 ГК. За случайно поврежденный товар ответственность несет магазин, но не покупатель.
Если же бутылки разбивают специально, то гражданин обязан возместить убытки магазину или продавцы вызовут полицию.
Нельзя делать фото в супермаркете
Сейчас много блогеров ходят по магазину и делают фото или видео товаров, рассказывая и показывая своим подписчикам цены на продукты. Это может раздражать продавцов, и они начинают запрещать делать фото. Но не имеют никакого на это права. В торговом зале можно делать фото и видеосъемку. А вот в комнате для персонала и складе запрещено.
Требование оплаты покупки наличными
Банковские учреждения повысили процент за эквайринг, когда покупатель расплачивается картой. Некоторые кассиры требуют от граждан оплаты только наличными. Но они не имеют право это делать. Понятно, что маленькие магазины не могут выдержать большую финансовую нагрузку. Но если доброжелательно попросить клиента оплатить наличными, то вряд ли кто-нибудь откажет. Не стоит просто предъявлять требования.
Продавец отказывает продавать товар из-за отсутствия денег в кассе
Покупатель расплачивается за покупку крупной купюрой. Но у продавца нет сдачи. Он отказывается продавать товар. Это является правонарушением. Если нет денег в кассе, то продавец сам должен их найти. Пойти в другой магазин и произвести размен либо попросить это сделать администратора.
Охранник требует сумку и личные вещи для осмотра
Практически во всех магазинах установлены магнитные рамки. Проходя через них с неоплаченным или не размагниченным товаром, срабатывает сигнал. Охранник требует у покупателя показать сумки и личные вещи, чтобы проверить, нет ли в них неоплаченного товара. Но это является правонарушением. Осмотр граждан может проводить только полиция. Покупатель имеет право написать жалобу или вызвать наряд полицейских.
Если продавцы или охранники нарушают права покупателей, то гражданин имеет право написать жалобу, вызвать полицию или подать в суд.
А вы знали об этих не законных требованиях? Поделитесь своим мнением в комментариях.