Почему в русских отсутствуют монгольские гены

Про татаро-монгольское иго многие узнали в школе на уроке истории. Кто-то смотрел фильмы об этом. Россиян можно разделить на два лагеря: одни верят, что такое историческое событие имело место, другие в этом сильно сомневаются. Причем вторые приводят немало фактов, заставляющих задуматься.

Тысячи трупов – и среди них нет монголов

Археологические экспедиции, проводимые в последние десятилетия, позволили отыскать немало мест сражений 13-го века, о которых раньше никто не знал. К примеру, неподалеку от Пензы удалось обнаружить следы боя, проходившего между русичами и иноземными захватчиками. Речь идет о крупном и кровопролитном сражении. Скорее всего, после него произошло спешное отступление войска. Поэтому придавать умерших земле было просто некому. Трупы вперемешку остались лежать на месте битвы. Со временем все это поросло редколесьем. Благодаря прекрасной сохранности скелетов ученым удалось определить народность, к которой они принадлежали.

Среди участников сражения были не только русские, но также кипчаки, тюрки, мордва, булгары и другие. Ни одного черепа, принадлежащего монголу, обнаружено не было.

Проведение генетической экспертизы

В последнее время в вопросах изучения ДНК наука серьезно продвинулась. Геном русского этноса был подвергнут массовым исследованиям. В итоге специалистам удалось определить участки ДНК, указывающие на то, что этническое большинство смешивалось с людьми, представляющими другие народы.

Почему в русских отсутствуют монгольские гены

Реализацией проекта занимались команды из разных государств – РФ, США, прибалтийских и европейских стран. Поэтому любая предвзятость исключена.

Какие же выводы сделала интернациональная группа ученых? Большая часть россиян, проживающих в европейской части, обладает генотипом R1a1, возникшим на территории среднерусской равнины где-то 4,5 тыс. лет назад. Данный участок ДНК отслеживается лишь у мужчин. Носителями указанного генотипа являются 75% населения.

Ближе к северу начинают обнаруживаться следы взаимообмена генами с представителями финно-угорских племен.

Самый низкий процент мужчин, имеющих геном R1a1, в южной части Сибири и на Урале. Но там народы начали смешиваться намного позже, в период правления Петра.

Исследователи сделали вывод: у русских практически не встречаются следы смешивания с монголами.

Как объясняется отсутствие генома монголов

Чтобы понять, почему отсутствуют ДНК монголов, надо вспомнить, что большую часть этого народа составляли кочевники. У них не было цели – осесть на территории среднерусской равнины, обзавестись семьями, всячески укорениться.

Почему в русских отсутствуют монгольские гены

Их главная стратегия – набег. Они внезапно налетали, грабили и забирали людей в плен. И уходили в степь. Порой во время набега на небольшое по размерам поселение вырезались все его жители.

Поэтому о массовой примеси крови монголов в русских населенных пунктах говорить не приходится. Скорее, наоборот, находящиеся в плену женщины оставляли свой генетический след среди местного населения Монголии.

Да и жители разоренных русских деревень вряд ли бы проявляли толерантность к потомкам, имеющим смешанное происхождение.

А вы верите в то, что татаро-монгольское иго имело место?

5 комментариев

Так и славянских генов нет в так называемых «русских» , которые к Руси имеют такое же отношения , как папуасы к программе освоения Луны .

Так и славянских генов нет в так называемых «украинцах» , которые к Руси имеют такое же отношения , как папуасы к программе освоения Луны .

Р1а1 читай внимательно. кстате и у украинцев поляков белорусов тот же основной ген. но у украинцев есть примесь тюркских генов у белорусов прибалтов. .

А у РУССКИХ гены ПОЛЯКОВ ! Так как основатели Москвы Вятичи пришли из ЛЯХОВ !!!

Что значит татаро-монгольское иго? Когда наконец научатся доносить до людей правильное название. Иго было чисто монгольское. Монголы резали татар поболе русичей. Убивали всех кто выше колеса. Естественно ниже колеса оставались дети. Ну и женщин забирали в рабство. А Русь отбивалась то от одних, то от других.