Психологические приемы в общении, которые помогают справляться с отрицательным воздействием

Психологические приемы в общении, которые помогают справляться с отрицательным воздействием

Гармоничные отношения зависят от комфорта в общении. Если собеседник оказывает давление, критикует, кричит, то это раздражает. Хотя многих такое поведение бесит и выводит из себя настолько, что продолжать коммуникацию нет сил. Справиться с отрицательным воздействием можно, используя специальные приемы:

  • Когда ответ собеседника не устраивает, поскольку он что-то не досказал или нечетко выразил свою мысль, соврал, не нужно переспрашивать. Достаточно просто посмотреть ему в глаза, тогда он продолжит мысль, поскольку другого выхода у него не будет.
  • Собеседники часто кричат, но не нужно поддаваться на провокации, оставаясь в состоянии спокойствия и невозмутимости. Крикуны обычно злятся и заводятся больше, когда на них повышают голос. Если же сохранять молчание и спокойствие, то у кричащего возникнет чувство вины за агрессивное поведение. После этого, возможно, он начнет просить прощения.
  • Когда возникает предчувствие, что друг или родственник начнет критиковать, то нужно сесть или встать с ним рядом. Это смягчит негативную реакцию и сделает беседу более мягкой.
  • При возникновении волнения, рекомендуется пожевать жвачку, чтобы обмануть мозг. Такой прием создает впечатление о том, что организм получает пищу, благодаря чему появляется уверенность и спокойствие.
    Психологические приемы в общении, которые помогают справляться с отрицательным воздействием
  • Уменьшить психологическое давление помогает представление того, что перед вами не незнакомый человек, а близкий друг. Обычно такой прием психологи советуют применять перед экзаменом или перед интервью.
  • После шутки, прозвучавшей в компании, нужно посмотреть на того, кто нравится или вызывает симпатию. Взгляд, пойманный в этот момент, может много рассказать.
  • Встречая человека, нужно демонстрировать по отношению к нему положительные эмоции. Можно искренне улыбаться, говорить мягко и с теплом в голосе. Со временем симпатия и радость от встреч станут искренними и настоящими.
  • Заставить собеседника вести себя вежливо, мягко и корректно помогает зеркало. Его нужно поставить за своей спиной (за стулом или столом), чтобы говорящий видел себя в нем.
  • Когда нравится человек, то привлечь внимание помогает рассматривание объекта, стоящего за его спиной. Как только будет пойман взгляд, надо быстро посмотреть в глаза и легко улыбнуться.
  • При возникновении сильного стресса или волнения, нужно начать глубоко дышать, чтобы сердцебиение нормализовалось.
  • Расположить человека при первой встрече можно, установив с ним зрительный контакт.
  • Если надо поставить требования, то нужно с самого начала завышать планку. Человек откажется, то спустя время он сможет принять реальные условия, понимая, что выигрывают от таких сделок.
  • Людям необходимо показывать, что их собеседники по-настоящему разбираются в своих делах и действиях.

Перечисленные способы не только нормализуют общение, но и делают его продуктивнее. Кроме того, коммуникация помогает добиться нужных результатов и завести полезные знакомства.

Почему большое количество современных людей изучают психологию общения?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *