Наверняка у многих вызывает удивление, что их одноклассники, получавшие в школе одним пятерки, теперь работают продавцами-кассирами в супермаркетах, а заядлые троечники являются владельцами собственного успешного бизнеса. Ведь, казалось бы, все должно быть с точностью да наоборот. Почему же так происходит? Психологи подробно разъясняют ситуацию.
Особенности образования
Формирование образовательной системы происходило в течение веков. В конце 18-го столетия в Российской Империи образование лишь развивалось. Перед педагогами в те времена была поставлена задача – подготовить уравновешенных людей, которые бы полностью посвящали себя определенному делу.
Мало что поменялось с тех пор. Суть действующей системы состоит в предоставлении базовых знаний. Ученикам навязывают мнение учителей и составителей учебников. Всем этим правилам слепо следуют отличники. Процесс обучения контролируется родителями. Ведь они уверены, что их отпрыски в дальнейшем станут первоклассными специалистами с достойной зарплатой. И некоторые действительно становятся блестящими учеными или педагогами.
По мнению психологов, у троечников возникают сомнения относительно эффективности существующей системы. Отличники стараются угодить всем и каждому. В итоге из них вырастают скромные и нерешительные люди. Другое дело – троечники. Они с детства привыкли нарушать правила и рисковать.
У отличников возникает некая зацикленность на отметках. И зачастую они превращаются в перфекционистов. Им сложно перестать шаблонно мыслить.
Как определяет собственный успех отличник? Конечно же, полученными оценками. А вот троечнику важно достигнуть поставленной цели.
Умение и навыки, которые пригодятся
Настоящие прорывы в науке совершаются отличниками. Не последнюю роль в этом играют умения, полученные во время обучения. Ребята-отличники работают над развитием памяти, самодисциплины и внимания.
Успех – это понятие растяжимое. К примеру, можно разработать новый лекарственный препарат. В настоящее время успешным считают человека, владеющего бизнесом или занимающего должность директора крупной компании. Но только не ученых.
Школьники-троечники стараются отыскивать выгоду, выбираться из самых сложных ситуаций и делать то, что им нравится. Все это способствует развитию навыка общения. Незаметно для себя троечники становятся психологами, знающими, что надо говорить и своим одноклассникам, и учителям для получения выгоды.
Как было отмечено ранее, троечники не превращаются в перфекционистов. У них богатая фантазия и всегда много гениальных идей. Благодаря всему этому они добиваются немалых высот, становятся не только успешными, но и знаменитыми.
Дело в том, что в школьные годы троечники и отличники осваивают разные навыки. Добиться успехов способен каждый человек, требуется лишь приложить усилия. Просто у отличников развивается шаблонное мышление, а троечники опираются на собственную фантазию и жизненный опыт.
Согласны ли вы с тем, что троечники оказываются успешнее отличников?