Одежда — это не просто инструмент, чтобы скрыть наготу, это еще и способ взаимодействия с окружающим миром и позиционирование личности в социуме.
Влияние ее на человека намного сильнее, чем можно представить, на первый взгляд. Определенные предметы гардероба создают тот или иной настрой на весь предстоящий день.
Психологи выяснили, что не сами вещи влияют на людей, а одежда как символ (офисная, домашняя, праздничная, спортивная) социально одобренный обществом. Специалисты утверждают, что и мужчинам, и женщинам важно, используя внешние условия помогать себе переключаться или переходить в различные состояния.
В начале всемирной пандемии, когда многие перешли на дистанционку, популярны были рекомендации по разграничению пространства в жилище на рабочее и домашнее.
Давались советы:
- не работать, лежа в кровати;
- переходить в другую комнату или садиться за отдельный стол;
- переодеваться на время рабочего процесса в деловую одежду;
- создать вокруг себя по возможности соответствующую обстановку.
Перечисленные рекомендации разумны и эффективны, потому что позволяют создать триггер — внешнее условие, которое сцепляет человека с определенным состоянием. По-другому, грубо говоря, это закономерный механизм вроде условного рефлекса. Люди на протяжении определенного времени приучают себя:
- сидя в этом кресле за столом, я работаю;
- в удобной кровати я отдыхаю и расслабляюсь;
То же касается и одежды: джинсы и рубашка для офиса, ночная сорочка для сна, нарядное платье для выхода в свет. В итоге, когда человек садится в кресло, надев деловую рубашку, ему легче бывает переключиться и настроится на рабочее состояние. Поэтому пижама и подушки мешают производительности.
Но любое правило не бывает без исключения. Есть граждане-дистанционщики, которые менее зависимы от внешних факторов. Им несложно работать и в пижаме, и в домашнем халате, да в чем угодно независимо от обстоятельств.
Для поддержки и облегчения вхождения в процесс созидания, можно придумать и создать «крючки», за которые цепляется деловой настрой. Например, подойдет определенная музыка, ассоциирующаяся с рабочим местом человека.
Привычка легко вырабатывается, если предварительно провести какой-то приятный ритуал. Например, выпить чашку ароматного кофе, просмотреть новостную ленту – эти простые действия при постоянном повторении постепенно запускают рабочий процесс.
Подбор «крючков» — сугубо индивидуальное занятие. Главное использование одежды или чего-то другого в зависимости от личных предпочтений помогают настроиться человеку на деловой лад и приступить к удаленной работе.
Может быть, у вас есть свои «крючки»?