Современные модельеры продолжают удивлять своими эпатажными показами мод. Порой их модели настолько далеки от реальной жизни, что повергают в недоразумение. Насколько здравомысляще выглядят люди, шагающие по подиуму, у которых вместо ткани какой-либо аксессуар на теле или вычурное, не понятно, что… Зрители в шоке — цель достигнута. Естественно, что в обыденной жизни, такое безумие никто носить не станет. Тогда зачем всё это шокирующее зрелище?
Искусство
В основном такие показы мод являются выражением какой-либо идеи. Художники и дизайнеры привлекают массы к размышлению или какой-либо общественной проблеме. Такие шокирующие коллекции не для повседневной жизни, а для выражения себя в творчестве.
Целью столь эпатажных костюмов могут быть:
- выражение идеи какой-либо коллекции, над которой модельер трудится;
- вызов общей рутинной повседневности;
- привлечь внимание общественности к глобальным проблемам общества (войны, глобальное потепление);
- протест против каких-либо дискриминаций;
- выражение внутренней свободы творчества;
- игнорирование условностей в их творческой нише.
Такие коллекции могут подразумевать всё что угодно. Внутреннее творческое видение художника абсолютно понятно только ему.
Возможно, есть ещё люди, которые способны оценить и понять подобные работы, но общепринятые взгляды масс всегда будут считать это безумием и неадекватным проявлением личности.
Сенсация и пиар
Однако, часто такие шокирующие коллекции создаются для скандала и привлечения внимания к себе, своему творчеству. Чтобы создать себе «громкое» имя, заставить говорить о своём Доме моделей. Дизайнеры не скрывают этого. Конкуренция в этой сфере большая и надо уметь как-то выделиться и удивить.
При этом стилистам и дизайнерам нельзя повторяться, но следует учитывать общие тенденции модных показов.
Престиж
Такой эксклюзивный наряд не может позволить себе обычный обыватель, поэтому только богатые люди могут позволить себе такой эпатаж. А это значит, возможность подчеркнуть свой статус в обществе не только владельцу костюма, но и дизайнеру.
Преемственность таких коллекций в обществе
Конечно, многие люди не понимают, для чего создавать такие костюмы и устраивать столь шокирующие показы. В среде дизайнеров тоже есть противники таких пиаров, которые создают и шьют модели, необходимые в повседневной жизни.
Интересный факт, что ранее понятие кутюрье заключало в себе именно пошив эпатажных моделей, никак не связанных с обычной одеждой для широких масс. Первый модельер, который стал разрабатывать и шить коллекции для повседневной носки был Пьер Карден, в 1959 году он создал первую коллекцию для обычных потребителей. Как ни странно, такой поступок вызвал большой резонанс в Париже и критику. Дизайнеры выступали с предложениями исключить модельера из списка кутюрье. И только позднее многие стилисты последовали его примеру и стали спускаться с «небес на землю».
Сегодня такими шокирующими безумными коллекциями художники преследуют цель обратить внимание мировой общественности на своё искусство. Действительно, им это удаётся.