Почему на подиумах вся одежда далека от реальной жизни

Почему на подиумах вся одежда далека от реальной жизни

Современные модельеры продолжают удивлять своими эпатажными показами мод. Порой их модели настолько далеки от реальной жизни, что повергают в недоразумение. Насколько здравомысляще выглядят люди, шагающие по подиуму, у которых вместо ткани какой-либо аксессуар на теле или вычурное, не понятно, что… Зрители в шоке — цель достигнута. Естественно, что в обыденной жизни, такое безумие никто носить не станет. Тогда зачем всё это шокирующее зрелище?

Искусство

В основном такие показы мод являются выражением какой-либо идеи. Художники и дизайнеры привлекают массы к размышлению или какой-либо общественной проблеме. Такие шокирующие коллекции не для повседневной жизни, а для выражения себя в творчестве.

Почему на подиумах вся одежда далека от реальной жизни

Целью столь эпатажных костюмов могут быть:

  • выражение идеи какой-либо коллекции, над которой модельер трудится;
  • вызов общей рутинной повседневности;
  • привлечь внимание общественности к глобальным проблемам общества (войны, глобальное потепление);
  • протест против каких-либо дискриминаций;
  • выражение внутренней свободы творчества;
  • игнорирование условностей в их творческой нише.

Такие коллекции могут подразумевать всё что угодно. Внутреннее творческое видение художника абсолютно понятно только ему.

Возможно, есть ещё люди, которые способны оценить и понять подобные работы, но общепринятые взгляды масс всегда будут считать это безумием и неадекватным проявлением личности.

Сенсация и пиар

Однако, часто такие шокирующие коллекции создаются для скандала и привлечения внимания к себе, своему творчеству. Чтобы создать себе «громкое» имя, заставить говорить о своём Доме моделей. Дизайнеры не скрывают этого. Конкуренция в этой сфере большая и надо уметь как-то выделиться и удивить.

При этом стилистам и дизайнерам нельзя повторяться, но следует учитывать общие тенденции модных показов.

Престиж

Такой эксклюзивный наряд не может позволить себе обычный обыватель, поэтому только богатые люди могут позволить себе такой эпатаж. А это значит, возможность подчеркнуть свой статус в обществе не только владельцу костюма, но и дизайнеру.

Преемственность таких коллекций в обществе

Конечно, многие люди не понимают, для чего создавать такие костюмы и устраивать столь шокирующие показы. В среде дизайнеров тоже есть противники таких пиаров, которые создают и шьют модели, необходимые в повседневной жизни.

Интересный факт, что ранее понятие кутюрье заключало в себе именно пошив эпатажных моделей, никак не связанных с обычной одеждой для широких масс. Первый модельер, который стал разрабатывать и шить коллекции для повседневной носки был Пьер Карден, в 1959 году он создал первую коллекцию для обычных потребителей. Как ни странно, такой поступок вызвал большой резонанс в Париже и критику. Дизайнеры выступали с предложениями исключить модельера из списка кутюрье. И только позднее многие стилисты последовали его примеру и стали спускаться с «небес на землю».

Сегодня такими шокирующими безумными коллекциями художники преследуют цель обратить внимание мировой общественности на своё искусство. Действительно, им это удаётся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *