Методы и средства санитарно-просветительной работы

Страницы: 1
Ответить
Методы и средства санитарно-просветительной работы
 
Наличие ежедневных двукратных встреч персонала яслей с родителями создает благоприятные условия для повседневного руководства воспитанием детей в семье.

Живой контакт с родителями в наибольшей степени имеет место при групповых и индивидуальных беседах с ними. Беседы с родителями, как правило, проводятся раздельно по группам - с родителями грудной группы, с родителями ползунковой группы и т. д.

Учитывая, что групповые беседы в яслях являются основным средством санитарно-просветительной работы с родителями, со стороны персонала необходима самая тщательная подготовка к проведению их.

У родителей каждой группы имеются общие интересы и это дает возможность сделать беседу более конкретной, более актуальной. Желательно, проводя групповую беседу, иллюстрировать ее примерами из жизни детей данной группы в условиях яслей или семьи. Это повышает интерес родителей к беседам. Беседы проводит врач, педагог или старшая медицинская сестра в течение не более 15-20 минут.

Не меньшее значение имеют индивидуальные беседы. Они помогают разрешить с родителями неотложные текущие вопросы, касающиеся данного ребенка, а также дополняют и закрепляют ту работу, которую персонал проводит в семье ребенка.

Рекомендуется использовать в работе с родителями и метод печатного слова. Например, хорошо составленный и оформленный санитарный бюллетень всегда привлекает внимание родителей. Бюллетени лучше выпускать для родителей каждой детской группы отдельно. Большим успехом пользуются тематические бюллетени, т. е. бюллетени, в которых весь материал посвящен какому-либо одному, наиболее важному на данное время, вопросу.

В бюллетене должно быть не более 3-4 статей. Все статьи должны быть краткими, изложенными простым языком. По возможности надо стремиться к художественному оформлению бюллетеня. Очень желательно использовать в качестве иллюстрации фотографии, рисунки, соответствующие вырезки из журналов и т. п.

Комбинирование различных методов и средств санитарно-просветительной работы дает часто хорошие результаты, например, проведение с родителями читательских конференций.

В подготовке к проведению конференции должен принимать участие весь персонал группы и руководитель учреждения (врач, групповые сестры и педагог). Желательно участие заведующего яслями, районного педиатра или методиста-педагога.

Следует выбирать такой вопрос, который разрешить путем обычных бесед трудно и для чего требуется более широкая и углубленная пропаганда.

Конференцию следует проводить примерно по следующему плану.

1. Вступительное слово председательствующего (врача) о теме конференции и почему эта тема ставится на конференции.

2. Вопросы и высказывания родителей и членов семьи по данной теме.

3. Информация сестер о положении разбираемого на конференции вопроса в патронируемых ими семьях.

4. Информация врача о содержании разбираемого вопроса с иллюстрацией наглядным материалом.

5. Ответы (врача или педагога) на дополнительные вопросы родителей и членов семьи.

6. Вопросы и высказывания, родителей и членов семьи.

7. Заключительное слово председательствующего, в котором подводятся итоги конференции и конкретизируются задачи, стоящие перед родителями по заслушанному вопросу.

Весьма положительный результат получается при вручении родителям после проведения с ними беседы памятки или брошюры. Это способствует закреплению материала, который освещался в беседе. Желательно также использовать соответствующие лозунги, настенные листовки.

Большое внимание при проведении санитарно-просветительной работы с родителями следует уделять использованию наглядного метода в виде выставок, фотовитрин и т. п.

Для получения желаемого эффекта от применения наглядных материалов необходимо тесно увязывать наглядный материал с вопросами, которые в данное время являются наиболее актуальными для родителей.

Очень важно, чтобы наглядный материал своевременно менялся. Нежелательно выставлять наглядный материал сразу по нескольким темам, так как это рассеивает внимание родителей.

При проведении бесед и других мероприятий рекомендуется шире пользоваться диапозитивами, алоскопными лентами, фотоальбомами, схемами и т. д.
Страницы: 1
Ответить
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить картинки