Карантинное отделение и изолятор в домах ребенка


Обслуживание детей в домах ребенка значительно сложнее, чем в яслях. В них поступают дети, травмированные разлукой с матерью, с близкими, нередко ослабленные и больные. Принимая во внимание, что эти дети находятся целиком на попечении дома ребенка, последний должен обеспечить им все, что обычно дает ребенку семья.

В целях борьбы с заносом инфекции все дети при поступлении должны выдерживать карантин в течение 21 дня. Но карантин должен быть организован так, чтобы ребенок при этом не был поставлен в условия, неблагоприятные для его нервной системы. Для проведения карантина при каждом доме ребенка организуется приемно-карантинная группа. От организации этой группы, от эффективности ее работы в большей мере зависят показатели качества работы дома ребенка в целом. Для приемной группы выделяют соответствующее помещение, работу в ней поручают квалифицированному персоналу, причем на одну сестру должно быть не более 12 детей. Это достигается путем соответствующего распределения кадров в доме ребенка.

Организация центрального карантина для нескольких домов ребенка не оправдала себя; дети трудно приспосабливаются к новым условиям и перевод их из одного учреждения в другое неблагоприятно отражается на их психике, и при центральном карантине им приходится дважды проходить через период приспособления к новым условиям. Дети должны проходить карантин там, где они остаются жить.

Комплектование группы. Комплектование карантинной группы детей происходит одновременно или постепенно. В первом случае все дети заканчивают карантин и переводятся из этой группы одновременно. При постепенном поступлении карантин устанавливают для каждого ребенка с момента его поступления.

В случае заноса инфекции в карантинную группу прием новых детей прекращается, а срок пребывания детей в этой группе удлиняется в соответствии со сроком инкубационного периода, указанным для данного заболевания, считая от момента изоляции последнего больного. Для приема новых детей (если есть необходимость принять их немедленно) в этом случае следует найти какое-нибудь другое, изолированное помещение.

При заносе инфекции в приемную группу с постепенным набором детей надо установить, какие из переведенных в общие группы детей находились в карантинной группе в период, когда там был заболевший ребенок (с выявленным заболеванием или в продромальной стадии), и немедленно перевести их обратно в приемно-карантинную группу или в какое-нибудь изолированное помещение.

При объединении в приемно-карантинной группе детей всех возрастов уход за детьми в возрасте до 2 месяцев может быть недостаточным. Кроме того, в этом случае для них может создаваться опасность инфицирования. Лучше этих детей направлять прямо в группу для самого раннего возраста (до 1 года или до 6 месяцев), если она имеется. Первые 3-4 дня (на время обследования) детей изолируют в общей комнате за ширмой, а затем до окончания карантина они находятся под особым надзором.

В больших городах для детей первых двух месяцев жизни рекомендуется организовывать специальные группы. Они комплектуются из детей, направляемых по путевкам, заранее выданным матерям и родильным домам на определенный день. После окончания карантина дети остаются в том же помещении и с тем же персоналом.

Очень большое внимание должно быть уделено организации приема детей. Не следует затягивать прием нового ребенка. До оформления документов надо заняться ребенком, выяснить его состояние. Если ребенок беспокоен, плачет, надо постараться выявить причину возбужденного состояния и попытаться успокоить его, предложив ему питье, еду, в случае необходимости переложить его в сухое белье, согреть грелкой. Осмотр должен проводиться с большим вниманием, необходимо подробно ознакомиться с состоянием ребенка, выяснить, какие он перенес болезни, детально расспросить сопровождающего об условиях жизни ребенка, о его привычках. Полученные данные со всей необходимой полнотой заносят в историю развития ребенка.

Детей, поступивших с инфекционными и другими заболеваниями, требующими госпитализации, регистрируют и немедленно отправляют в больницу, а по выздоровлении принимают в этот же дом ребенка.

Детей с легкими неинфекционными заболеваниями, не подлежащих направлению в больницу, оставляют в боксе карантинного отделения, а детей в возрасте до 2 месяцев направляют в изолятор дома ребенка.

В случае направления ребенка в больницу необходимая неотложная помощь должна быть оказана ему немедленно в доме ребенка. Так, при наличии у ребенка дифтерии ему вводят сыворотку, при сердечной слабости - сердечные средства и т. д.

Если ребенок вскармливается грудью и его принесла мать, надо попытаться убедить ее продолжать кормить ребенка грудью, навещать его.

Каждому вновь поступившему ребенку до направления в детскую комнату следует сделать ванну, а его одежду и белье, сложенные в отдельный мешок, направить на дезинфекцию.

В первые дни и недели пребывания в доме ребенка дети требуют особого внимания. Они не должны быть предоставлены самим себе. Сестре необходимо быть все время с этими детьми, общаться с ними,. чтобы они видели ее, чувствовали ее присутствие. Это возможно только в том случае, когда дети находятся в общей комнате.

Карантинное отделение предусматривается из расчета 10% от общего числа коек в доме ребенка. Помещение карантинного отделения должно быть строго изолировано от групповых. При подготовке помещения для карантинного отделения надо стремиться обеспечить связь приемной не только с боксом и санитарным узлом, но и с детскими комнатами. Комнаты должны быть смежные, но не проходные, так как это, облегчая обслуживание детей и наблюдение за ними, позволяет в случае необходимости изолировать каждую комнату. Одна комната оборудуется на две койки, а вторая, в зависимости от мощности дома, на 6-8 коек.

В настоящее время от существовавшей когда-то системы отдельных боксов для каждого вновь поступающего ребенка отказались. Пребывание ребенка в отдельном боксе тяжело отражается на его состоянии и затрудняет привыкание к новым условиям. В бокс или отдельную комнату направляют только больного ребенка или ребенка, состояние которого вызывает сомнение. В целях борьбы с заносом инфекции при объединении вновь поступающих детей в одном помещении требуется особенно тщательное наблюдение за состоянием их здоровья, чтобы отметить первые проявления недомогания и немедленно изолировать такого ребенка.

В карантинном отделении врач должен ежедневно осматривать каждого ребенка и данные о его состоянии тщательно заносить в историю развития.

В карантинном отделении детям 2 раза в день измеряют температуру; независимо от совершаемых ежедневно утренних осмотров врача, при малейшем изменении в состоянии ребенка сестра сама должна осмотреть слизистые оболочки рта и зева, тело ребенка и в случае сомнения вызвать врача.

Большой четкости требует контроль за работой персонала. Питание назначается врачом каждому ребенку отдельно, назначение это должно заноситься в индивидуальные листы. В специальных графах этих же листов сестра отмечает количество фактически съеденной ребенком пищи.

В этом отделении должен быть особенно хорошо организован гигиенический уход. Детей в возрасте до года следует купать ежедневно, а старших - не реже одного раза в 3-4 дня. Теплые ванны действуют успокаивающе на нервную систему детей.

В группах должно быть достаточное количество белья, одежды, предметов личной гигиены.

Особенно важно научить персонал этой группы охранять сон детей. Не всегда целесообразно будить ребенка с плохим сном в назначенные для кормления часы.

Детям надо всячески помочь освоиться с новыми условиями. Достигается это тем легче и быстрее, чем лучше персонал осведомлен о состоянии ребенка, о его привычках. Привычки ребенка надо знать, чтобы в границах возможного выполнять желания ребенка и этим смягчить его отрицательное эмоциональное состояние в первые дни. Беспокойного ребенка в первые дни не следует лишать пустышки, если он привык к ней; если он привык засыпать на руках, можно походить с ним, спеть ему песенку.

В течение первых трех дней, пока проводится тщательное клиническое наблюдение и лабораторное исследование, дети остаются в кроватях, а затем детей в возрасте до одного года надо выкладывать в манеж, а старших спускать на пол и создавать им благоприятные условия для игры и активной деятельности.

В холодное время года детей в возрасте до одного года в первые дни не выносят спать на воздух, старших же здоровых детей на второй день можно выводить на прогулки, что благоприятно влияет на их настроение.

Обслуживание больных детей в домах ребенка. Для лечения заболевших детей в домах ребенка, как и в яслях, организуют изоляторы из расчета 10% к общему числу коек.
 
Для организации правильного лечения больных детей в домах ребенка имеется много благоприятных предпосылок и многие дома ребенка хорошо справляются с этой задачей.

Основой лечения детей раннего возраста является тщательный уход, который в домах ребенка обеспечить легче, чем в больнице. Кроме того, лечение на месте устраняет травму, связанную с привыканием ребенка к новой обстановке и новым людям в больнице.

Изоляторы домов ребенка должны использоваться для обслуживания больных детей значительно шире, чем в яслях. Из дома ребенка направлять детей в больницу следует в редких случаях. При некоторых инфекционных заболеваниях дети могут быть оставлены в изоляторе. Так, например, при наличии в изоляторе двух изолированных детских комнат в одной из них могут находиться дети, подозрительные на коклюш или больные коклюшем. Направлять таких детей в больницу нецелесообразно. В доме ребенка, при длительном пребывании на воздухе, коклюш может протекать значительно легче.

Изолятор с отдельным ходом, полностью отделенный от детских групп, вполне можно использовать для обслуживания заболевших корью привитых детей. Лечение больных детей в изоляторе может дать хороший эффект только в том случае, если для этого созданы необходимые условия. Поэтому к организации изолятора необходимо предъявлять строгие требования.

Помещение изолятора должно быть отдельно от детских групп и состоять из 1-2 палат площадью не меньше 4 м2 на ребенка, туалетной со сливом, бокса, подсобной комнаты и веранды или террасы. Для изоляции в палатах должны быть подвижные ширмы.

В помещении изолятора панели должны быть покрыты на высоту 1,5 м масляной краской, мебель также должна быть окрашена масляной краской в целях лучшей дезинфекции ее. Изолятор надо обеспечить необходимым жестким и мягким инвентарем, медицинским оборудованием, предметами ухода, бельем (не меньше 5 смен на ребенка), детскими весами, индивидуальными горшками. Детей с легкими заболеваниями надо обеспечить хорошо моющимися и поддающимися простой дезинфекции игрушками.

В изоляторе детей необходимо обеспечить квалифицированной врачебной помощью с применением новейших методов и средств лечения. Врач должен ежедневно делать обход детей в изоляторе, независимо от состава детей, и заносить все данные в историю развития ребенка. В случае необходимости врачи дома ребенка обязаны прибегнуть к консультации опытных специалистов с письменным заключением их о состоянии здоровья ребенка и о рекомендуемом лечении.

В изоляторе детям надо обеспечить индивидуальный уход, с ними должна проводиться воспитательная работа. Не следует допускать залеживания детей в кровати, их необходимо чаще брать на руки, и, если позволяет состояние ребенка, выкладывать его в манеж (индивидуальный). Для детей в изоляторе должен быть организован сон на воздухе, а для прогулок выделена специальная озелененная площадка.

В изоляторе ведется учет движения детей по утвержденной форме.


Еще по теме:


Гость, 06.07.2011 13:19:54
А я вам еще методику учета добавлю, спецам из яслей будет интересно:

Формы низового учета в яслях

Для яслей, кроме общих с другими детскими учреждениями, имеются и специальные формы учета.

Книга приема детей в ясли (форма № 124). В эту книгу записывают каждого вновь поступившего и выбывшего ребенка. При выбытии ребенка из яслей необходимо подробно записывать причину выбытия; если он выбыл по домашним обстоятельствам, указывать, какие причины заставили мать взять ребенка до достижения им предельного возраста. Дети, направленные для лечения в больницу, выписке из яслей не подлежат.

Ведомость пребывания детей в группе (табель посещаемости форма № 125). Правильное заполнение этого документа имеет важное значение в практике работы яслей.

В ведомость вносятся все дети, приписанные к данной группе, и ежедневно отмечаются дети, присутствующие в группе и отсутствующие по различным причинам. Кроме того, указывается, какое количество детей пользуется круглосуточным и длительным обслуживанием. Эти данные ежедневно суммируются в каждой группе. В ведомости пребывания детей в яслях в целом (форма № 126) эти данные суммируютея по всем группам ежедневно и за месяц; в нее же вносятся сведения о движении детей за месяц, составляемые на основании записи в книге приема детей.

Просмотр групповых ведомостей дает врачу полное представление о причинах отсутствия детей (по заболеваемости, карантину и т. д.); этот документ важен не только как отчетный материал, но он помогает врачу в выборе необходимых мероприятий.

Дневник группы (форма № 127) заполняет групповая сестра, первые 6 граф при приеме, а 2 последние - при сдаче дежурства.

Тетрадь записи врачебных назначений - в первых 3-4 графах записывается назначенное ребенку питание (трех- и четырехразовое) на 7-10 дней.

При необходимости изменить питание используются свободные графы.

Статистический отчет яслей и анализ работы. Статистический отчет яслей составляют на основании данных учета. При составлении отчета нужно руководствоваться указаниями по составлению отчета домов ребенка.

Анализ работы яслей должен выявить состояние психофизического развития детей, уровень заболеваемости, летальности и смертности.

Эти показатели исчисляются по методу, указанному при анализе работы домов ребенка.

Кроме того, в яслях исчисляют показатель выполнения коечного плана и показатель посещаемости или прогула ясельной койки.

Показатель выполнения коечного плана определяют из отношения числа фактически проведенных детьми в течение года койко-дней к числу койко-дней, полагающихся по годовому плану. Данные о числе фактически проведенных дето-дней имеются в годовом отчете. Что касается дето-дней, полагающихся яслям по плану, то это число определяется для каждых яслей.

Возможно, что ясли не соответствуют по своей мощности местной потребности в них, далеко расположены от производства и местожительства матерей или не пользуются популярностью и т. д.

В больших яслях, не соответствующих потребности, можно занять часть групп под санаторные районные группы, а в неудачно расположенных яслях развернуть детское учреждение, для которого территориальное расположение не имеет значения: детская больница, детский санаторий и т. д.

Но если детей в яслях записано больше полагающегося числа коек, а план все же не выполнен, нужно обратить внимание на посещаемость детей, на их прогулы. Процент прогулов выводят из отношения числа пропущенных за год, дней к числу дето-дней, которые должны быть проведены всеми детьми, записанными в ясли (списочный состав).

Данные о числе пропущенных дней имеются в годовом отчете. Плановое же число дето-дней списочного состава получается из сложения числа фактически проведенных и пропущенных дето-дней или же путем умножения среднесписочного состава на количество рабочих дней.

Процент пропущенных по болезни дней хотя и невелик, но требует внимания.

Известно, что прогулы грудных детей и ползунков в два раза выше, чем детей в возрасте 2-3 лет. Поэтому для выявления более точного показателя прогулов его нужно вычислить отдельно для детей до 1 года, до 2 лет и старше 2 лет.

Исчисление заболеваемости, летальности и смертности производят по методу, указанному для домов ребенка.

Оценка работы детских лечебно-профилактических учреждений на основании анализа учетных и отчетных материалов позволяет врачу объективно установить слабые стороны в работе и помогает отчетливо видеть основные недостатки и ошибки в обслуживании детей. Систематически проводимый анализ работы способствует пробуждению у врачей интереса к изучению статистических данных и использованию их в целях усовершенствования своей работы.
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке: