Несъемное шинирование и протезирование фронтальных зубов


При дефектах зубного ряда у больных пародонтозом наилучшим методом лечения является несъемное протезирование с одновременным шинированием. При отсутствии показаний к несъемному протезированию целесообразно применять съемные протезы опорного типа (бюгельные), предварительно укрепив пораженный опорный аппарат шиной. В отдельных случаях можно использовать облегченные конструкции протезов. Обычные съемные пластиночные протезы при пародонтозе не показаны и их следует избегать.

При шинировании с одновременным применением несъемных протезов важно установить протяженность шины-протеза, полностью зависящую от степени поражения опорного аппарата зубов, намеченных для использования в качестве основных опор.

Главными ориентирами при определении необходимой протяженности шины-протеза для группы фронтальных зубов являются данные пародонтограммы. При расчете следует исходить из упомянутого положения, что в акте откусывания чаще всего одновременно участвуют четыре пары антагонирующих зубов, редко больше. Следовательно, шина-протез должна быть не короче всей группы фронтальных зубов, включая клыки. Этого в большинстве случаев (при хорошей сохранности основных опорных пунктов - клыков) бывает достаточно для необходимой разгрузки наиболее часто поражаемых центральных и боковых резцов нижней челюсти. Шина-протез, базирующаяся на резцах и опорных клыках, являющихся монолитным блоком, легко амортизирует нагрузку, возникающую во время откусывания пищи.

Если, согласно данным пародонтограммы, протяженность шины для группы фронтальных зубов, включая клыки, бывает недостаточной, ее надо увеличить, присоединив один или два премоляра. В целом это должно образовать надежное сопротивление силе четырех фронтальных зубов антагонирующей челюсти.
 
Следует учитывать, что при шинировании и протезировании группы фронтальных зубов верхней или нижней челюсти наибольшая стабилизация достигается в поперечно-фронтальном направлении (чему способствует полученная непрерывность зубного ряда), а наименьшая - в переднезаднем направлении.

Для шинирования и протезирования группы фронтальных зубов могут быть применены шины, укрепленные на коронках или полукоронках, с замещением отсутствующих зубов фасетками. Применимы шины с назубным и внутризубным креплением.

Подготовка опорных зубов, снятие слепка, получение модели для изготовления балочных шин со штифтами были описаны выше. В отдельных случаях важно получить слепок, который заполняют частично цементом или амальгамой. Слепок делают из двух частей - составным.

Техника снятия составного слепка следующая. После препарирования зубов и примерки коронок или полукоронок на опорных зубах в подготовленные каналы шинируемых зубов вводят штифты. Их соединяют небольшими кусочками размягченной пластической массы - стенса, которые должны легко сниматься вместе со штифтами и устанавливаться на свое место. Установив коронки и кусочки стенса, снимают слепок со всей челюсти гипсом или стенсом. Таким образом, коронки и кусочки стенса со штифтами переходят в гипсовый или стенсовый слепок. Модель отливают комбинированную. Штифты напаковывают цементом или медной амальгамой, после чего всю модель отливают из гипса.

При изготовлении шины из золота или золотого сплава допустим следующий метод. Примерив пояукоронки или коронки, во рту, в каналы шинируемых зубов, устанавливают штифты и моделируют из воска балку. Восковая балка со штифтами гипсуется и отливается из золота. Отлитую балку припасовывают во рту и снимают общий гипсовый слепок для изготовления промежуточных зубов и пайки всей шины.


Еще по теме:


Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке: