Перевязочная при хирургической операционной


Перевязки обычно производят в специальной перевязочной, т. е. в комнате, устроенной по тому же типу, что и операционная. Иногда перевязочную приходится устраивать в неприспособленных помещениях, например в палатах.

После перевязок перевязочная может быть использована лишь для осмотра лежащих в отделении больных и для подготовки их к операции (бритье). Использования ее для каких-либо других целей надо избегать. Перевязочная должна быть светлой комнатой с легко моющимися стенами и полом, без лепных украшений и карнизов (где накапливается пыль), с закругленными углами, без лишней мебели, достаточно просторной, чтобы можно было одновременно перевязывать несколько больных.

Перевязочная должна хорошо вентилироваться, температура ее должна быть не ниже +18°, чтобы больные не подвергались охлаждению, так как нередко они во время перевязки длительное время остаются обнаженными.

Из оборудования перевязочной необходимы: стол для перевязывания больных, стол для инструментов и перевязочного материала, несколько табуретов для сидячих больных, умывальник с горячей водой, таз для снятых повязок, сосуд с прокипяченными щетками, тарелочка для мыла, бутылки с дезинфицирующими растворами, коробка со стерильным материалом, лоточки с чистыми инструментами, лоточки для грязных инструментов, лоточки для гноя, баночки и склянки с мазями и дезинфицирующими жидкостями (например, стерильный вазелин, бензин, перекись водорода).

Инструменты стерилизуют или в самой перевязочной, или вблизи нее в отдельной комнате; в перевязочной наиболее удобно пользоваться электрическим или газовым стерилизатором.

Для производства перевязок применяют обычные высокие узкие столы или более удобные столы, состоящие из двух раздвигающихся половин. В некоторых случаях больных перевязывают на передвижных столах (каталках), не перекладывая их на перевязочные столы. Это несколько затрудняет, но значительно ускоряет работу.

В перевязочных необходимо поддерживать идеальную чистоту. Гнойные повязки собирают в специальные эмалированные, хорошо дезинфицирующиеся тазы или ведра. Чтобы не инфицировать руки, персонал перевязочной должен брать гнойные повязки не руками, а специальными щипцами. Применяемые при промывании ран жидкости и гной, гнойные повязки и тампоны необходимо собирать в специальные лотки, чтобы они не попали на предметы оборудования и на пол. Пол и мебель перевязочной надо ежедневно обмывать дезинфицирующими растворами; тряпки, щетки, применяемые для уборки, нужно дезинфицировать или кипятить.

Все предметы оборудования должны быть легко моющимися, лоточки для инструментов - стерилизующимися.

Организация и распределение работы в перевязочной различны, в зависимости от размера перевязочной, количества перевязок в течение рабочего дня и других условий.

Перевязочная сестра, занятая специальной подачей инструментов и перевязочного материала, моет руки до перевязок так же, как перед операцией, накрывает стол стерильной простыней, приготовляет повязки и держит их, как и перевязочный материал, под стерильной простыней. Перевязывающие больных (врачи, фельдшера) обращаются за всем необходимым к перевязочной сестре и от нее получают стерильные инструменты, перевязочный материал и готовые необходимого размера повязки.

Если разбинтовывает и бинтует больных средний медицинский персонал или специально обученная санитарка, то это ускоряет работу.

Если для подачи инструментов и перевязочного материала нельзя выделить специальное лицо, то работу приходится организовать иначе. Очень желательно при этом заранее приготовить стандартные повязки нужных размеров. Стол обычно уже не накрывают стерильной простыней, а чистые инструменты кладут в стерильный лоток с крышкой, перевязочный же материал оставляют в барабанах. Для взятия чистых инструментов и перевязочного материала применяют один или два стерильных корнцанга. Корнцангами перевязывающий берет инструменты и перевязочный материал, производит всю перевязку с помощью инструментов. По окончании перевязки эти инструменты снова кипятят.

При смене повязки необходимо строго следить за тем, чтобы гнойную повязку бросали в таз для повязок; гной же, если он течет из раны, не должен попадать на стол, на пол и вообще на окружающие предметы, а его надо собирать в лоток и уносить.

По окончании перевязок повязки, пропитанные гноем, или сжигают в специальных каминах, устроенных для этого в перевязочных, или выносят в особые печи для сжигания.

Инструментальная перевязка. Принимая во внимание необходимость экономить время, трудность достаточно полной дезинфекции рук и то обстоятельство, что руки, инфицированные гноем, мы не можем считать чистыми даже после мытья в течение 10-15 минут, в современных перевязочных более правильным считается применение так называемой инструментальной перевязки. Можно сделать несколько перевязок кряду, совершенно не касаясь руками раны, а снимая повязки, вытирая гной, очищая рану и накладывая новые повязки исключительно инструментами, которые необходимо иметь в достаточном количестве. После каждой перевязки они должны быть прокипячены.

Наиболее употребительные инструменты. Для захватывания материала при перевязке и удержания его употребляются пинцеты. Пинцет анатомический, без зубчиков на конце бранш, очень удобен для захватывания материала при перевязке и захватывания шва при снятии его. Это один из необходимейших перевязочных инструментов. Пинцет хирургический, с зубчиками на конце, захватывает прочнее, чем анатомический, и поэтому им удобнее пользоваться при извлечении из ран тампонов, для захватывания марли при обтирании окружности раны. Для укорочения тампонов, снятия швов употребляются ножницы. Иногда края раны при перевязке требуется раздвинуть, для чего применяют крючки, преимущественно тупые. Для остановки кровотечения из раны могут понадобиться кровоостанавливающие зажимы. На случай необходимости наложения шва надо иметь иглодержатель с иглой. Для введения тампонов и исследования свищей употребляются зонды пуговчатый и желобоватый. Все необходимое для перевязок располагается на перевязочном столе в определенном порядке.

В практической работе лечебных учреждений громадное значение имеет учение И. П. Павлова о высшей нервной деятельности.

Организуя работу лечебного учреждения, необходимо в первую очередь обратить внимание на создание охранительного лечебного режима с устранением излишних, иногда отрицательно действующих на больного разнообразных раздражителей. Сюда относятся звуковые раздражители (шум, стук, громкие разговоры и т. д.), световые (излишне яркое освещение, неприятный, режущий глаза цвет занавесок и стен палат), далее необходимо принять меры к тому, чтобы при больном не велись излишние разговоры, связанные с его заболеванием, особенно если это заболевание тяжелое. Надо постоянно вселять в больного уверенность в благоприятном течении его заболевания.

Особое внимание должно быть уделено устранению такого раздражителя, как боль. Кроме медикаментозных средств, большое значение в этом отношении играет правильный уход, предупредительное отношение к больному, нежное, аккуратное обращение при поворачивании в постели, при переносках больного и т. д.

Учитывая исключительное значение для психики больного пребывания его в приемном отделений, необходимо перестроить работу в этом отделении с таким расчетом, чтобы отрицательно действующих раздражителей не было. В приемном отделении должно быть уютно, чисто, а в детских больницах оформление приемного покоя должно приближаться к обычной домашней обстановке (картинки, игрушки, книжки).

Громадное значение при приеме больных имеет предварительная сортировка их на легких и тяжелых. Пребывание больного в приемном отделении должно быть сокращено до минимума.

Обращение персонала с больным должно быть чутким, внимательным и терпеливым, ласковым.

При обследовании больного и постановке диагноза необходимо принять меры, чтобы больной не узнал о тяжести своего заболевания. В приемном отделении не должны выдаваться справки о смерти, о выдаче трупов и т. п.

Распорядок дня работы стационарного отделения должен строиться с учетом создания условий для полного покоя больного и возможности удлинения естественного физиологического сна. Исходя из этого, утренняя уборка палат должна начинаться примерно не ранее 7 часов утра. В период от 7 часов до 7 часов 30 минут производится измерение температуры. Тяжелых, не проснувшихся больных не следует будить; производство различных лечебных процедур не должно совмещаться со временем приема пищи, обхода врачей и посещения родственников. Раздача лекарств должна быть приурочена к одному и тому же сроку, что путем вырабатываемого условного рефлекса способствует повышению терапевтического эффекта от их применения.

Во время подготовки к обеду и в послеобеденные часы в отделении должна соблюдаться тишина. Вновь поступающих больных в это время в палату не следует принимать. Их можно принять или в специально выделенные палаты, или оставить до окончания сна больных в коридоре.

В качестве меры, способствующей укреплению и сохранению естественного физиологического сна, необходимо устройство в ночное время переносного освещения. Необходимо обучить персонал бесшумной походке, тихому разговору, устранить шум от скрипящих и хлопающих дверей. Звуковая сигнализация должна быть заменена световой. Телефонные аппараты следует установить вне коридора и палат.

Необходимо установить правильный контакт персонала с больным, с учетом всех особенностей его психики, как-то: общительности, возбудимости, реактивности, мнительности, а также ознакомиться с бытовыми условиями его до поступления в больницу.

В присутствии больного необходимо воздерживаться от обсуждения заболевания и состояния больного во время обхода, занятий со студентами и при консультациях.

Документация о заболевании - температурные листы и истории болезни - должка находиться у палатной сестры и не следует допускать ознакомления больного с этими документами.



Татьяна, 16.11.2013 09:58:47
что составляет/что находится на столике перевязочной мед сестры - так и не описано... Хотелось бы именно эту информацию здесь увидеть((((
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке: