Аутизм у детей
Одни психиатры отождествляют синдром Геллера с ранней детской шизофренией, другие считают самостоятельным, отличным от шизофрении заболеванием. С. С. Мнухин определял его как выражение одной из нередких у дошкольников разновидностей прогрессирующего, грубо деструктивного, по-видимому, абиотрофического поражения мозга, приводящего к глубокому «ослабоумливанию» больных. Значительных дифференциально-диагностических затруднений обычно
Не касаясь форм, которые наряду с возможной недостаточностью общения обладают характерными физическими стигмами (болезнь Дауна, синдром Леш-Нихана, гаргоилизм и др.), остановимся на фенилкетонурии. Частота и выраженность симптомов, сходных
Недостаточность речи как основного инструмента общения закономерно порождает предположения об аутизме. Если у взрослых афатические нарушения развиваются после длительного периода полноценного речевого общения и не сопровождаются аутизмом, то у детей, особенно в раннем возрасте, им часто сопутствуют
Наибольшие дифференциально-диагностические трудности связаны с атонической формой общего психического недоразвития. В состоянии этих детей на первый план выступают нарушения целенаправленной активности от аспонтанно-апатического до акатизического поведения, отсутствие интереса к окружающему, аффективная неустойчивость и недостаточная дифференцированность эмоциональных реакций, ослабление инстинктивных проявлений
Один из наиболее сложных аспектов проблемы детского аутизма связан с выяснением механизмов, обеспечивающих специфику этого расстройства. Изучение этиологической структуры позволяет с той или иной степенью определенности и обоснованности отождествить детский аутизм с некоторыми традиционно выделяемыми нозологическими группами, но не объясняет механизмов
Родителям всех детей было предложено оценить динамику состояния одним из выражений: А - с возрастом не меняется, Б - с возрастом становится лучше, В - с возрастом становится хуже. Обоснованность и достоверность этих оценок устанавливались в совместном обсуждении, анализе объективных данных. Случаи утяжеления клинической картины
Совместно с А. Ц. Гольбиным и К. Д. Ефремовым мы обследовали 56 детей с шизофренией и детским аутизмом. Запись производилась преимущественно при наложении электродов по международной методике «10-20» отведением по способу усредненного потенциала и контролировалась моно- и биполярным отведением
Сообщения о структуре интеллекта у аутичных детей весьма противоречивы. Эмпирические данные не кажутся надежными, а экспериментально-психологическому обследованию доступны немногие больные. Это порождает целый ряд методических сложностей, и ни один из существующих подходов не решает проблему в целом, проливая свет лишь на отдельные стороны ее
Статьи 17 - 24 из 29
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец