Шины для транспортировки пациентов с переломами нижних конечностей


При транспортировке пострадавшего огромное значение имеет иммобилизация конечности. Недостаточная иммобилизация может закрытый перелом превратить в открытый, а при перекладывании и во время транспортировки больного может обусловить повреждение крупных суставов или вызвать тяжелый шок.

Самый простой метод иммобилизации верхней конечности - это фиксация ее в согнутом в локте положении к туловищу, а при повреждении нижней конечности - прибинтовывание ее к здоровой. Кроме случайного материала для иммобилизации в виде досок, палок, пучков соломы, костылей и т. п., употребляют специальный шинный материал: картон, фанеру, лубки, проволочные шины, проволочная сетка и гипс и готовые шины. Из готовых шин распространена шина Дитерихса.

Шина Дитерихса фиксирует бедро с наружной стороны от подмышечной впадины и с внутренней стороны от паховой области до стопы, причем одновременно происходит вытяжение за стопу с помощью деревянной подошвы, прикрепленной к сапогу, подтягивающей всю ногу закруткой. Шину укрепляют бинтами или гипсовыми кольцами. Эта шина очень удобна при необходимости транспортировки пострадавших.

Техника наложения и приготовления задней гипсовой лонгеты. Задняя гипсовая лонгета накладывается: в виде короткой или длинной шины. Для приготовления лонгеты предварительно устанавливают ее длину. Сначала измеряют расстояние от первого, пальца через подошву, задний край пятки и заднюю поверхность голени до коленного сустава (короткая лонгета) или до верхней трети бедра (длинная лонгета). Намочив гипсовый бинт, раскатывают его, лучше всего на стеклянном столике, до необходимой длины и укладывают полосу за полосой друг на друга так, чтобы часть лонгеты, предназначенная для бедра, была: в два раза шире другого конца. Толщина лонгеты - 8-10 полос прогипсованной марли; на ее изготовление идет 2-3 бинта. Пока гипс не затвердел, лонгету прилаживают к задней поверхности бедра и голени. У перехода голени на стопу лонгету надрезают с обеих сторон поперек, что дает возможность без перегибов уложить ее на подошву. Стопу устанавливают под, прямым углом к голени. Циркулярными ходами бинта лонгету прибинтовывают к ноге. Пальцами моделируют шину в области лодыжек, вогнутости подошвы, мыщелков бедра. Не следует слишком туго прибинтовывать в области лодыжек и мыщелков.

Во избежание давления на мыщелки и лодыжки рекомендуется подложить в эти места тонкую прослойку ваты.

Шина Волковича. Гипсовую шину Волковича для голени делают из картона и гипсовых бинтов. Берут полосу желтого коробочного картона, на 10 см длиннее расстояния от верхнего края внутреннего мыщелка бедра через подошву до головки малоберцовой кости. Ширина полосы - три пальца. Затем полосу картона проводят через таз с водой. Два помощника натягивают вынутый из воды картон за концы и обматывают гипсовым бинтом: сначала накладывают 2-4 продольные полосы, а затем в косом направлении от одного конца к другому. Обычно тратится 2-2% бинта пятиметровой длины. Последние ходы бинта циркулярно наматывают на месте будущего стремени, чтобы сделать его прочным.

Изготовленную шину накладывают, начиная от головки малоберцовой кости, по наружно-задней поверхности голени вниз через подошву на передне-внутреннюю поверхность большеберцовой кости до верхнего выступа внутреннего мыщелка бедра. Нога слегка согнута в коленном суставе. После этого шину моделируют руками и прибинтовывают марлевым бинтом. Наступать на шину разрешают через сутки.

Шину со стременем для ходьбы чаще всего накладывают при переломах лодыжек. С такой шиной больной может ступать на ногу уже в первые дни после травмы. Стремя можно заменить каблучком, сделанным из гипсового бинта.


Еще по теме:


Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке: