Нозология детских психозов


Свойственное зрелому возрасту многообразие психических расстройств наблюдается также у детей и юношей, но физическая и психическая незрелость ребенка, структурное своеобразие его личности, особенности его мироощущения и положение в обществе придают психическим нарушениям на ранних возрастных ступенях особый феноменологический отпечаток и даже создают здесь такие явления, какие у взрослых наблюдать не приходится. Поэтому употребительные в общей психиатрии диагностические схемы не могут быть сюда перенесены механически.

Психические особенности раннего возраста могут быть т большинстве случаев объяснены взаимодействием конституциональных (соматических и психических), эволюционно-биологических и перистатических (связанных с окружающей средой) факторов. Дихотомическое деление Зихена: I - дефектные психозы (врожденные и приобретенные) и II - психозы без интеллектуального дефекта или функциональные: а) простые и б) периодические (особняком стоят психопатические конституции) уже не подходит для многомерной схемы современной детской психиатрии. В большинстве новых руководств диагностические схемы ориентированы отчасти этиологически, отчасти же феноменологически.

Еще по теме:
Динамика психических расстройств
Расстройства в развитии речи
Истерия у ребенка
Врожденные уродства
Лечение психических расстройств
Так, Каннер различает: I - проблемы личности, возникающие вследствие соматической болезни (структурные или обменные нарушения в головном мозгу, эпилепсии, преходящие мозговые повреждения, эндокринопатии); II - психосоматические проблемы (например, головная боль, астма, тики); III - проблемы поведения (еда, сон, речь, половая сфера, школа, а также такие явления, как тревожные состояния, ипохондрия, истерия, детская преступность, самоубийство и шизофрения). Трамер систематизирует следующим образом: I - соматика (относящаяся к педиатрии); II - соматопсихика (например, психические расстройства при инфекционных болезнях, эндокринопатии, болезни недостаточности, отравления и т. п.); III - психосоматика (психогенные соматопатии); IV - психика (беспризорность, пороки развития, психопатии, неврозы, патологические психические реакции - в тесном смысле и психозы).

Психические нарушения и болезни, с которыми приходится иметь дело детскому психиатру, имеют свои соматические, характерологические индивидуальные, эволюционные и обусловленные традициями, средой и экономическими факторами социальные особенности. Поэтому диагностический анализ должен считаться с этой в большинстве случаев полиэтиологической обусловленностью аномалий детского поведения, а в соответствии с этим терапия и профилактика также должны применяться к указанной многомерности, которую трудно заключить в ту или иную неподвижную нозографическую схему. Применяемое нами в дальнейшем расчленение материала имеет чисто практическое значение и столь же уязвимо, как и всякая попытка выразить живое в мертвых категориях.

Женский журнал www.BlackPantera.ru:  Герман Штутт

Еще по теме:


Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке: