Аффективные расстройства у детей


Аффективные расстройства у детей Рассмотрим эндогенные депрессии у детей, при которых, как отмечает А. С. Ломаченков, аффект тоски мало выражен, рудиментарен и нестоек, а на первый план выступают затруднения в ведущей деятельности, скука, заторможенность, замкнутость, снижение доступности контакту. В дошкольном возрасте эндогенные депрессии встречаются нечасто, но во многих случаях нарушения общения занимают ведущее место в клинической картине. Ребенок становится вялым и малоподвижным, не участвует в играх сверстников, утрачивает интерес к игрушкам либо игра сводится к бесцельному их перекладыванию. Общение оставляет его равнодушным, лишь изредка промелькнет и тут же погаснет слабая тень интереса. То, что еще недавно выполнялось быстро, легко и с удовольствием, теперь либо не удается, либо не интересует ребенка. Привязанность к матери утрируется.

Дифференциации помогают малодифференцированные соматические жалобы, неопределенно формулируемые страхи, потухший взгляд, общее впечатление «потерянности», суточные колебания состояния. Собственно аутизма с его неспособностью к адекватному общению здесь нет. В динамике надо учитывать кратковременность этих состояний с возвратом к доболезненному уровню. Небольшой объем наших наблюдений не позволяет делать окончательных выводов, но складывается впечатление, что правильной диагностике нередко мешает отсутствие у врача установки на выявление депрессии у детей младшего возраста.


Еще по теме:


Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке: