Детский аутизм, симптомы


Детский аутизм, симптомы
Здесь же коснемся особенностей мимики. Как правило, у аутичных детей красивые лица с четко «прорисованными» чертами («лицо принца»). При всех индивидуальных различиях лица в целом обладают трудно объяснимым, но вполне определенным сходством. С первого взгляда трудно сказать, чего не хватает в таком лице. И только проведя с ребенком значительное время, удается заметить, что по выражению лица трудно определить эмоциональность. Постоянно сонно-задумчивое с оттенком недоумения выражение лица иногда определяет сравнение с говорящей куклой. Это не гипо- или амимия больных с органическими мозговыми поражениями - нет стертости черт, лишающей лицо всякого выражения, и слабости мимической мускулатуры, благодаря которой лишь иногда промелькнет слабая тень вполне адекватной эмоциональности. Это и не диссоциированная мимика больных шизофренией, не соответствующая переживаемым эмоциям либо с манерно-карикатурной рассогласованностью отдельных мимических элементов. В лице аутичного ребенка все правильно, пожалуй, даже слишком правильно. Но губы не тронуты улыбкой или печалью, брови не поднимутся в удивлении, глаза не распахнутся навстречу радости. И только сильные воспринятые стимулы изменяют, определяют выражение лица. Мы обозначаем это как мимическую атонию. В целом сохранные отдельные жесты не объединяются в согласованный и динамичный ансамбль и не выполняют той коммуникативной функции, которая присуща жестикуляции здоровых детей. Ребенок с аутизмом, как правило, не показывает на интересующий его предмет, а просто тянет взрослого за руку в нужном направлении. Жесты пластичны, но в них недостает той выразительности, по которой можно понять содержание разговора, не слыша слов.

Когда удается получить достаточный самоотчет или описание поведения, нетрудно убедиться в сложности и дифференцированности эмоциональной жизни.

Практически всем аутичным детям присущи те или иные особенности развития речи при недостаточности коммуникативного пользования ею. К 5-6 годам, а иногда и в более старшем возрасте, ребенок может не пользоваться речью как средством общения, но время от времени произносить отдельные слова или фразы, свидетельствующие о сохранности и продолжающемся развитии речевых навыков. У здоровых детей диалог предшествует монологу и именно диалог имеет социальную значимость для ребенка; у аутичных детей эта последовательность извращена, и в ряде случаев при наличии монологической речи диалог отсутствует. Темпы созревания речи могут значительно варьировать, в целом отличаясь неравномерностью и асинхронией. Если речь развивается, можно отметить необычность первых слов, начало фразовой речи раньше ходьбы. Фразовая речь может формироваться с задержкой и (или) без предшествующего этапа отдельных слов. Один из детей, музыкально одаренный мальчик, впервые заговорил в 3 года, произнеся фразу из песни. Другой также впервые заговорил в 3 года - это была фраза из сказки, которую ему рассказывала в возрасте около года гостившая в семье бабушка. Могут выявляться дефекты произношения, заикание, но они не определяют основных характеристик речи. У одних детей словарь мал и беден. У других речь с самого начала пользования ею богата и сложна, с грамотным использованием развернутых фразовых конструкций, причастно-деепричастных оборотов и производит впечатление «взрослой» речи. В таких случаях нередко и повышенное внимание ребенка к правильности речи окружающих. Однако использование речи, как правило, отмечено ригидностью, негибкостью. Предпочтение «звучных» слов и оборотов, «каллиграфичность» речи выглядят неуместными, а речь в целом производит впечатление искусственности, неестественности и штампованности. Часто ребенок, блестяще оперируя «словесными оболочками», значительно менее успешен в смысловом и, особенно, образном плане. При анализе речи в раннем возрасте нам удалось отметить один существенно важный момент: отсутствие звукоизобразительных и звукоподражательных образных слов, наличие которых в речи здоровых детей раннего возраста отражает закономерный этап развития.

У здорового дошкольника абсолютно преобладает наглядно-действенное значение слова, и он никогда не скажет, что собака - это животное, он всегда будет давать конкретную характеристику собаки. Аутичный же ребенок более часто и успешно оперирует обобщающими понятиями, наглядно-действенный аспект для него труден.

Аграмматизмы могут быть связаны с уровнем интеллектуального развития, особенностями речи окружающих. Нередко фразовая конструкция выглядит иноязычной. Так, 6-летний аутичный мальчик на вопрос, куда он бежит, ответил: «Из шишки в книжке сделану сову смотреть». Как оказалось, речь шла о принесенном букваре, на обложке которого была изображена сделанная из шишки сова (наблюдение проф. Р. А. Харитонова).

Особо подчеркнем, что указанные особенности речи выявляются и у детей, речь которых развивается с задержкой.

Для речи аутичных детей типичны эхолалии, необычное интонирование и модулирование. Эхолалии не столько воспроизводят непосредственно услышанное, сколько значительно отставлены во времени. Отставленные эхолалии в сочетании с необычным модулированием характеризуются как «попугайная» речь, с точным воспроизведением интонаций - как «патефонная», с бедным интонированием - как «механическая». Эти особенности могут чередоваться или сочетаться у одного больного. Эхолалические отставленные феномены, как правило, не связаны с актуальной ситуацией. Вдруг, ни к кому не обращаясь, ребенок несколько раз повторяет когда-то слышанную фразу, смысл которой ему явно непонятен.

Более 75% детей на тех или иных этапах развития проявляют избирательное отношение к словам и выражениям, своеобразную зачарованность ими, которая напоминает соответствующее отношение к предметам. Одни слова вызывают страх. Другие произносятся подолгу и с явным удовольствием - например, «мисклерон, электричка, Леопольд, корректор». Нередко эти слова ребенок не может соотнести с предметом.

Родители нередко оценивают такое пристрастие к «умным» словам как свидетельство хорошего развития, а непосредственные эхолалии - как коммуникативную речь. Это может затруднять получение адекватных сведений о ребенке. Редко встречающиеся неологизмы соответствуют представлениям о словотворчестве в ходе нормального развития; они, однако, возникают позже, чем в норме, и только при благоприятной динамике состояния.

В речи отражаются особенности аутоидентификации и личностной интеграции. Около 70% аутичных детей осваивают дифференцированное использование личных местоимений в срок до 5 лет. Но, если ориентироваться на возраст 3-3,5 лет (срок освоения личных местоимений детьми контрольной группы психически здоровых детей), то оказывается, что освоение личных местоимений запаздывает более чем у половины детей. Многие еще к 6-7 годам называют себя по имени, либо используя местоимения 2-го и 3-го лица, не пользуются притяжательными местоимениями. Некоторые, правильно называя себя при вопросах  об имени, в спонтанной речи никак себя не обозначают и пользуются преимущественно повелительными глагольными формами (дать, пить, сделать). Формы отрицания и утверждения («да» и «нет») тоже осваиваются с задержкой - в наших наблюдениях появление этих форм после 6 лет отмечено почти у 1/4 детей. Существенно, что и жестовые эквиваленты этих форм развиваются позже, чем в норме.

Задержку развития личных местоимений обычно трактуют как проявление первичной задержки развития «я». При этом указывают, что «я» и не эхолалируется, даже если стоит в конце фразы. Лишь у Lutz находим осторожное предположение о первичной задержке развития понятия «они».

По нашим данным, речь идет не о собственно патологии «я» в виде недоразвития, утраты или дезинтеграции «чувства Я», аутоидентичности, а об одном из проявлений нарушения познавательного развития.

На первых этапах появляющееся слово «я» используется непостоянно - требуются стимуляция, напоминания. Более или менее освоив его употребление, аутичные дети в состоянии раздражения могут возвращаться к обозначению себя формами второго и третьего лица. У родителей при этом возникает впечатление, что ребенок делает это «назло». В замедленном и асинхронном виде разворачивается закономерная этапность формирования отношений: отношение к миру предметов, выделение человека из мира предметов, отношение к другому человеку как к субъекту и, наконец, идентификация себя как субъекта и объекта познания, как личности. Последний этап знаменуется развитием «я». Успешное и своевременное прохождение этих этапов зависит от познавательных возможностей. При аутизме возможно развитие до завершающего этапа либо остановка на любом уровне, например на уровне перехода от предметных к элементарным человеческим отношениям. Однако для детского аутизма характерна эта естественная последовательность, искажаемая неравномерностью и асинхронностью, часто -на фоне ретардации. Два последних этапа крайне редко проделываются полностью. Достаточно глубокое восприятие другого человека, как не только объекта, но и субъекта, по существу, практически недоступно подавляющему большинству детей. С другой стороны, уже воспринимая себя как субъект, они испытывают затруднения в осознании себя и как объекта, в соотнесении своей субьектности и объектности.

Заслуживают внимания особенности половой идентификации. Первые вопросы о различиях полов, происхождении детей и т. д. отчетливо запаздывают. Идентификационное предпочтение игр выражено слабо. С учетом неконтактности понятно практически полное отсутствие игр в «доктора», «папу - маму» и др., удовлетворяющих связанную с полом любознательность. Вместе с тем, уже в дошкольном возрасте могут иметь место манипуляторная мастурбация, условно сексуальные проявления. У некоторых детей в структуру ритуального поведения включены сексуальные компоненты, например тесное сжимание бедер при напряжении тела, гиперемии лица с последующим расслаблением и выражением удовлетворенности. Подобные ритуалы мы обозначаем как оргастические. При выражено органическом аутизме нарушения более грубы: обнажение и демонстрация гениталий, демонстративный онанизм, импульсивные сексуальные поступки. Иногда при грубо-органических картинах это носит характер сексуального интереса к людям при отсутствии общения как такового. Тогда выявляется недостаточность, дисгармоничность сексуальной аутоидентификации.

Страница 3 - 3 из 4
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец


Еще по теме:


Гость, 18.07.2011 23:10:25
на самом деле все не так страшно как кажется !!!Я работала с Аутизмом!!!Ребенок стал очень ласковым им послушны после года занятий!!! :)
С.В.Е., 04.02.2012 10:00:12
Хочу узнать мнение-аутизм у взрослого? В детстве видно не распознали,т.к.феноменальная память и увлеченность компьютерами создали впечатление у родителей неординарного ребенка.Но сейчас в свои 28 лет у окружающих создает впечатление страноватого человека.Возникли трудности с учебой в высших учебных заведениях, поступал легко(еще не было ЕГЭ) но учеба не продвигалась вообще.Развитие в социальном плане тянет на 15летнего подростка,т.е.не работа не другие стремления взрослого человека напрчь отсутствуют.Что делать?
Б.И., 09.02.2012 20:46:19
Здравствуйте! Я могу посоветовать (как вариант к рассмотрению) постановку этого человека на учет в ПНД. Вы сами понимаете, что сам себя он обеспечить не сможет. Возможно получение инвалидности. Я понимаю как Вам непросто это все читать,но представьте жизнь этого человека без родителей. Мы должны как можно больше обезопасить таких людей в будущей жизни.
И еще, если это аутизм, то сопровождение такому человеку требуется всю жизнь. Его всему надо учить - как общаться в этом месте, как в другом, отработать алгоритм оплаты за квартиру, за телефон, планирование покупок на неделю, на месяц и многое другое. Надо найти интерес, чем бы он смог заниматься профессионально (хотя бы немного) и работать по этому направлению.
В социальном плане - они остаются всегда большими детьми. Т.е. их всегда нужно учить проживать какие-то новые ситуации, объяснять отношения между людьми.
И почитайте еще про шизофрению. Т.К. есть сходства в этих двух состояниях.
Гостья 30.03.2012.22.31., 30.03.2012 22:33:47
хочу спросит как учить сына читать и писать. он очень тяжело справляется Нашему сыну 8 лет он ходит в 1 класс мы с шести лет лечим его. правда стал разговаривать.
ГостьA, 29.01.2013 20:47:52
ВАМ НАДО  НАЙТИ ХОРОШЕГО ПЕДАГОГА у которого  есть опыт работы с такими детьми  просто это будет долго надо ждать и верить это с нашего  опыта
DanteVed, 13.04.2024 13:11:07
обычно я не изучаю статьи в блогах, но я хочу сказать, что эта статья очень заставил меня выписаться и сделать это! Ваш стиль письма поразил меня. Спасибо, достаточно отлично статья.

Посмотрите также мою страничку:
http://wiki.hi.ee.upm.es/doku.php?id=maste__the_a_t_of_how_ai__sales_quality_with_these_3_idea­s Поиск дешевых авиабилетов
https://gratisafhalen.be/author/franglasfur/ Поиск выгодных билетов


=aviasales=
DanteVed, 13.04.2024 19:39:13
Привет! Это мой 1-й комментарий здесь, поэтому я просто хотел быстро выразить признательность и сказать, что мне действительно нравится читать ваши сообщения . Можете ли вы предложить какие-либо другие блоги/веб-сайты/форумы, которые пересматривают те же темы? Спасибо за ваше время!

Посмотрите также мою страничку:
http://xn--9r2b13phzdq9r.com/bbs/board.php?bo_table=free&wr_id=1087801 Поиск дешевых авиабилетов
https://unitenplay.ca/forums/users/brookbreaux6320/ Поиск выгодных билетов


=aviasales=
Sownndu, 14.04.2024 02:22:03
Действительно желал выразить я счастлив что я случилось на вашем сайте! Посетите также мою страничку

посмотрите также мою страничку и дайте ей оценку

https://newhampshire.budtrader.com/author/dewittbennettsu/ пари за почивка пукет
https://anotepad.com/note/read/ekcaf4t4 остров пукет забележителности
https://anotepad.com/note/read/h24rc4xt пукет затворен комплекс жени
http://bondpedia.altervista.org/index.php?title=%C3%90%C5%A1%C3%91%C5%A0%C3%90%C2%B4%C3%90%C2%B5_%C3%9­0%C2%A1%C3%90%C2%B5_%C3%90%C3%90%C2%B0%C3%90%C2%BC%C3%90%C2%­B8%C3%91%E2%82%AC%C3%90%C2%B0_%C3%90%C5%B8%C3%91%C6%92%C3%90­%C2%BA%C3%90%C2%B5%C3%91%E2%80%9A_-_%C3%90%C3%90%C2%B5%C3%90%C2%B2%C3%90%C2%B5%C3%91%E2%82%AC%C­3%90%C2%BE%C3%91%C3%91%E2%80%9A%C3%90%C2%BD%C3%90%C2%BE_%C3%­90%C5%A1%C3%91%E2%82%AC%C3%90%C2%B0%C3%91%C3%90%C2%B8%C3%90%­C2%B2%C3%90%C2%BE%C3%91%E2%80%9A%C3%90%C2%BE_%C3%90%C5%A1%C3­%91%C6%92%C3%91%E2%82%AC%C3%90%C2%BE%C3%91%E2%82%AC%C3%91%E2­%80%9A%C3%90%C2%BD%C3%90%C2%BE_%C3%90%E2%80%9C%C3%91%E2%82%A­C%C3%90%C2%B0%C3%90%C2%B4%C3%91%E2%80%A1%C3%90%C2%B5_%C3%90%­C3%A2%E2%82%AC%E2%84%A2_%C3%90%C2%A2%C3%90%C2%B0%C3%90%C2%B9­%C3%90%C2%BB%C3%90%C2%B0%C3%90%C2%BD%C3%90%C2%B4 точно време в пукет

=pat=
Sownfjs, 22.04.2024 15:52:46
You really make it appear really easy along with your presentation however I to find this matter to be actually something which I feel I would never understand. It kind of feels too complicated and very large for me. I'm taking a look forward for your subsequent post, I will try to get the hold of it!
посмотрите и мою страничку и дайте ей оценку
https://carlofreese521694469.bloggersdelight.dk/2024/02/09/%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%ba%d0%be-%d0%bf%d0%b0%d1%80%d0%b8-%d0%bc%d0%b8-%d1%82%d1%80%d1%8f%d0%b1%d0%b2%d0%b0%d1%82-%d0%b7%d0%b0-%d0%bf%d0%be%d1%81%d0%b5%d1%89%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%bd%d0%b0-%d1%82/ тайланд посолство
https://www.kino-ussr.ru/user/JestineNewland/ краби пътуване
https://annethornhill6438083.bloggersdelight.dk/2024/02/01/%d1%81%d0%ba%d0%b0%d0%bb%d0%b0%d1%82%d0%b0-%d0%bd%d0%b0-%d0%b1%d1%83%d0%b4%d0%b0-%d0%bf%d0%b0%d1%82%d0%b0%d1%8f-%d0%be%d1%82%d0%ba%d1%80%d0%b8%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b5-%d0%bd%d0%b0-%d1%81%d0%b5%d0%ba/ патая снимки
https://anotepad.com/note/read/m6j8kgbc оферти тайланд пукет
https://tinkeredug.com/uncategorized/1239129/ евтини полети до закинтос
http://danikaryaku.php.xdomain.jp/danikaryakuwiki/index.php?title=The_Debate_Over_%D0%91%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D1%88%D0%BA%D­0%B8_%D0%94%D1%80%D0%B5%D1%85%D0%B8_%D0%97%D0%B0_%D0%9C%D0%B­E%D0%BC%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B0 детски маркови дрехи

(9960de)
Sownahe, 22.04.2024 19:59:56
Hey! I know this is kinda off topic however , I'd figured I'd ask. Would you be interested in exchanging links or maybe guest writing a blog post or vice-versa? My website addresses a lot of the same subjects as yours and I believe we could greatly benefit from each other. If you are interested feel free to shoot me an email. I look forward to hearing from you! Excellent blog by the way!
взгляните также эту страничку и дайте ей оценку
https://anotepad.com/note/read/e29g76g4 банкок тайланд
https://anotepad.com/note/read/haphpi8g вълшебните плажове на краби
http://urbino.fh-joanneum.at/trials/index.php/%C3%90%C2%A2%C3%90%C2%B0%C3%90%C2%B9%C3%90%C2%BB%C3%90%C­2%B0%C3%90%C2%BD%C3%90%C2%B4_%C3%90%E2%80%A2_%C3%90%C3%90%C2­%B0%C3%90%C2%B9-%C3%90%C2%BA%C3%91%E2%82%AC%C3%90%C2%B0%C3%91%C3%90%C2%B8%C3­%90%C2%B2%C3%90%C2%B0%C3%91%E2%80%9A%C3%90%C2%B0_%C3%90%E2%8­0%9D%C3%90%C2%B5%C3%91%C3%91%E2%80%9A%C3%90%C2%B8%C3%90%C2%B­D%C3%90%C2%B0%C3%91%E2%80%A0%C3%90%C2%B8%C3%91_%C3%90%E2%80%­94%C3%90%C2%B0_%C3%90%C5%B8%C3%90%C2%BE%C3%91%C3%90%C2%B5%C3­%91%E2%80%B0%C3%90%C2%B5%C3%90%C3%90%C2%B5_%C3%90%CB%9C_%C3%­90%CB%9C%C3%90%C2%B7%C3%91%C3%90%C2%BB%C3%90%C2%B5%C3%90%C2%­B4%C3%90%C2%B2%C3%90%C2%B0%C3%90%C2%BD%C3%90%C2%B5_%C3%90%C3­%A2%E2%82%AC%E2%84%A2_%C3%90%C3%90%C2%B7%C3%90%C2%B8%C3%91 пътуване до тайланд патая
https://anotepad.com/note/read/ekw2d6a7 кога да отидем на пукет
https://anotepad.com/note/read/fawnxpdf закинтос оферти септември
http://www.phrabat.net/max/index.php?name=webboard&file=read&id=196307 детски карнавални рокли

(9960de)
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке: